Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Общество
30 апреля 2014 года

"Бразильцы" морозоустойчивее "канадцев"

/ Андрей Самоделкин рассказал, как выбирают самолеты для Коми

23 апреля министр развития промышленности и транспорта РК Андрей Самоделкин встретился с членами Общественной палаты Коми. Изначально подразумевалось, что речь пойдет
о железнодорожном транспорте. Однако у общественников оказалось настолько много вопросов, касающихся авиации, что едва ли не половину встречи обсуждали именно это направление.

В первую очередь членов Общественной палаты заинтересовало, какими критериями руководствовались при покупке четырех чешских самолетов L-410, которые с весны 2013 года эксплуатируются на местных и межрегиональных авиарейсах компании «Комиавиатранс». Правда ли, что они не рассчитаны на работу в условиях Крайнего Севера?

Министр опасения в надежности «элек» постарался развеять, сообщив, что такие самолеты проходили испытания в Коми при низких температурах. И вообще, безопасность пассажиров – главный критерий при выборе самолетов. Почему выбор пал именно на L-410? Для нашего региона нужны самолеты, которые могут садиться на короткую полосу, а если придется – и на грунт. Если ориентироваться на вместимость, то самыми идеальными для авиаперевозок в нашем регионе стали бы самолеты, рассчитанные на 30 пассажиров. Но, увы, среди новых моделей сейчас таких практически не найти. Не покупать же старые отечественные самолеты, выпущенные еще в советские времена? Получалось, что самый подходящий – 19-местный L-410. Эта модель – осовремененный вариант самолетов, успешно эксплуатировавшихся в СССР.

Андрея Самоделкина попросили прокомментиро­вать­ и слухи о том, что шесть бра­зиль­ских самолетов Embraer, которые планируется закупить в ближай­шее время, уже не новые и много лет эксплуатировались в Китае.

Министр подтвердил, что для полетов в Коми думают закупить самолеты, которые до этого эксплуатировались компанией «Китайские южные авиалинии» (кстати, China Southern Airlines  – это шестая по величине в мире авиакомпания, имеющая в своем распоряжении более 400 бортов). По словам А.Самоделкина, пятидесятиместные ERJ-145 LR китайцами эксплуатировались меньше десяти лет, имеют большой остаточный ресурс. Поэтому, приобретая их, Коми имеет право на получение федеральной компенсации. А для китайской авиакомпании они стали неактуальными из-за их недостаточной вместимости – китайцы планировали приобрести у Embraer стоместные модели, а ERJ-145 LR «вернуть на базу». Но в результате китайцы передумали и решили приобрести самолеты компании Airbus.

– Вот так теперь и получается, что Эйрбас продает нам «эмбрайеры», – описал ситуацию Андрей Самоделкин. – В этой сделке очень много участников, и Китайские южные авиалинии, и ряд компаний, которые сейчас проводят оценку технического состояния самолетов. Пока эта оценка не завершится, об окончательной стоимости самолетов мы не договоримся.

По предварительным расчетам, каждый ERJ-145 LR обойдется примерно в шесть с половиной миллионов долларов, около четверти стоимости покупки готово возместить государство. Самолеты приобретаются в лизинг компанией «Комиавиатранс» под гарантии Правительства РК.

Кроме Embraer рассматривались варианты покупки самолетов других авиастроительных компаний. В частности, канадская Bombardier предлагала свои пятидесятиместные CRJ-200.

– Но таких самолетов младше десяти лет нет, они сняты с производства. Продавец был готов снизить цену до приемлемой для нас, но… там еще и неудачное крыло, и самолет подвержен обледенению, есть ограничение по эксплуатации до минус 35 градусов, – пояснил отказ от «канадцев» в пользу «бразильцев» А.Самоделкин.

Самолеты от бразильской авиакомпании Embraer летают по всему миру, но в России ими пока пользуются только Саратовские авиалинии. А из ближайших соседей за рубежом – Днепропетровские.

Надо заметить, что у линейки «эмбрайеров» с цифрой 145 в названии модели очень хорошая репутация в смысле безопасности полетов. По данным портала aviation-safety.net (сервис глобальной сети авиационной безопасности (GAIN)), с 1998 по 2013 год (а ERJ-145 начали эксплуатировать в 1995-м) зафиксировано 12 авиапроисшествий с этими самолетами, в которых не погибло ни одного человека. А если говорить конкретно о модификации LR, которая и планируется для полетов в Коми, то ЧП с ней за всю ее историю было шесть, причем четыре из них – выкатывание за пределы «взлетки» из-за ошибки пилотов в совокупности с неблагоприятными погодными условиями. Один раз ERJ-145 LR пострадал от другого самолета, «зацепившего» его на аэродроме. Еще одно авиапроисшествие – даже не аварийная ситуация, а неудачная попытка угона.

Кроме вопросов, связанных с авиапарком, Андрей Самоделкин рассказал о планах строительства в Сыктывкаре международного терминала. По словам министра, ходатайство о строительстве поддержано Президентом России, готов эскиз строения, в этом году должна начаться разработка проекта, на которую потратят 25 миллионов рублей. Здание терминала будет строиться на средства республиканской казны, на это уйдет порядка 300 миллионов рублей. А вот «начинка» терминала обойдется уже в полмиллиарда, и оплатит ее Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ (Росграница).

Анна Потехина.

 

 

По предварительным расчетам, каждый ERJ-145 LR обойдется примерно в шесть с половиной миллионов долларов. Самолеты приобретаются в лизинг компанией «Комиавиатранс» под гарантии Правительства РК.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №49-50 (5124-5125) - 30 апреля 2014 года

Александр Князев пост принял / От своего предшественника он получил булаву с напутствием

Паспорт для мемориала / В Прилузье взяты на учет все памятники

Полетим в Крым?

В Усинске открыли клуб скандинавской ходьбы

Завершили обучение

Переселенцы просят землю под огороды

В черный список не попали / Коми получит федеральные средства на переселение из аварийного жилья

Что вернуть из советского прошлого?

Ничего, кроме консервации радиоактивных отходов, в поселке Водный предприниматься не будет

Шесть в одном / В республиканском конкурсе профмастерства среди студентов техникумов впервые участвовали представители сразу нескольких профессий

Читателей взяли на испуг в библиотечном "Лабиринте страха"

Центральный на окраине / В Сыктывкаре открылся новый рынок

Субботник перенесли на 1 мая / Но ветераны уже навели порядок на своем участке

17 рублей в одну сторону

Удорский маршрут Питирима Сорокина век спустя повторила наш корреспондент

 №48 (5123) - 26 апреля 2014 года

С нескольких попыток и в круглогодичном режиме можно будет сдавать экзамены в независимом центре ЕГЭ

С использованием новой технологии / Ремонт дорог в Сыктывкаре начнется 12 мая

Шкурный вопрос / Финны интересуются сырьевыми возможностями оленеводческих хозяйств Коми

Очаг возгорания будет на Стефановской площади

В магазине - нельзя, а на дому можно?

Студенты СЛИ получили именные стипендии

 №46-47 (5151-5122) - 24 апреля 2014 года

Площадка для игры и обмена опытом / В столице Коми проходит форум молодых журналистов

На создание новых мест в детских садах

Штормовое предупреждение

Сити-менеджера Усинска выберут 29 мая

Фирму из Малой Перы наказали за украинцев

В Серегово обновили почту

Памятный знак будет отреставрирован

Танцы, песни и страшилки ждут сыктывкарцев во время "Библионочи"

До Аникеева далеко / Самым богатым депутатом Госдумы РФ оказался наш земляк

Срок давности - до полугода / Нарушители дорожного движения не должны уходить от наказания

Должны ли блогеры "отвечать за базар"?

О детстве, которое отняла война рассказали со сцены ребята театра-студии "Ордым"

Меры против симулянтов предложил принять на законодательном уровне глава региона

Благотворительный марафон ко Дню Победы

Вышли из народа / Как учитываются законодательные инициативы жителей республики в Госсовете Коми?

Экспертный совет призван "услышать голос каждого"

Бремя двоевластия / Административных дублеров нужно сокращать?

Брикеты и пеллеты приравняют к дровам для компенсации затрат на отопление домов

Неотложка от соседки / Как приживаются в сельской глубинке домовые хозяйства?

Курс обучения занял несколько часов

Модель региональной транспортной сети разрабатывает Сыктывкарский лесной институт

Извещение о приеме заявок на получение финансовой поддержки

Учительский корабль вернулся в порт

Проект сотрудников Коми энергосбытовой компании удостоен премии ГК "Ренова" "ЧИБИС"

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 49 (5124)
30 апреля 2014 года
среда

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»