Общество |
30 апреля 2014 года |
"Бразильцы" морозоустойчивее "канадцев"/ Андрей Самоделкин рассказал, как выбирают самолеты для Коми
23 апреля министр развития промышленности и транспорта РК Андрей Самоделкин встретился с членами Общественной палаты Коми. Изначально подразумевалось, что речь пойдет о железнодорожном транспорте. Однако у общественников оказалось настолько много вопросов, касающихся авиации, что едва ли не половину встречи обсуждали именно это направление. В первую очередь членов Общественной палаты заинтересовало, какими критериями руководствовались при покупке четырех чешских самолетов L-410, которые с весны 2013 года эксплуатируются на местных и межрегиональных авиарейсах компании «Комиавиатранс». Правда ли, что они не рассчитаны на работу в условиях Крайнего Севера? Министр опасения в надежности «элек» постарался развеять, сообщив, что такие самолеты проходили испытания в Коми при низких температурах. И вообще, безопасность пассажиров – главный критерий при выборе самолетов. Почему выбор пал именно на L-410? Для нашего региона нужны самолеты, которые могут садиться на короткую полосу, а если придется – и на грунт. Если ориентироваться на вместимость, то самыми идеальными для авиаперевозок в нашем регионе стали бы самолеты, рассчитанные на 30 пассажиров. Но, увы, среди новых моделей сейчас таких практически не найти. Не покупать же старые отечественные самолеты, выпущенные еще в советские времена? Получалось, что самый подходящий – 19-местный L-410. Эта модель – осовремененный вариант самолетов, успешно эксплуатировавшихся в СССР. Андрея Самоделкина попросили прокомментировать и слухи о том, что шесть бразильских самолетов Embraer, которые планируется закупить в ближайшее время, уже не новые и много лет эксплуатировались в Китае. Министр подтвердил, что для полетов в Коми думают закупить самолеты, которые до этого эксплуатировались компанией «Китайские южные авиалинии» (кстати, China Southern Airlines – это шестая по величине в мире авиакомпания, имеющая в своем распоряжении более 400 бортов). По словам А.Самоделкина, пятидесятиместные ERJ-145 LR китайцами эксплуатировались меньше десяти лет, имеют большой остаточный ресурс. Поэтому, приобретая их, Коми имеет право на получение федеральной компенсации. А для китайской авиакомпании они стали неактуальными из-за их недостаточной вместимости – китайцы планировали приобрести у Embraer стоместные модели, а ERJ-145 LR «вернуть на базу». Но в результате китайцы передумали и решили приобрести самолеты компании Airbus. – Вот так теперь и получается, что Эйрбас продает нам «эмбрайеры», – описал ситуацию Андрей Самоделкин. – В этой сделке очень много участников, и Китайские южные авиалинии, и ряд компаний, которые сейчас проводят оценку технического состояния самолетов. Пока эта оценка не завершится, об окончательной стоимости самолетов мы не договоримся. По предварительным расчетам, каждый ERJ-145 LR обойдется примерно в шесть с половиной миллионов долларов, около четверти стоимости покупки готово возместить государство. Самолеты приобретаются в лизинг компанией «Комиавиатранс» под гарантии Правительства РК. Кроме Embraer рассматривались варианты покупки самолетов других авиастроительных компаний. В частности, канадская Bombardier предлагала свои пятидесятиместные CRJ-200. – Но таких самолетов младше десяти лет нет, они сняты с производства. Продавец был готов снизить цену до приемлемой для нас, но… там еще и неудачное крыло, и самолет подвержен обледенению, есть ограничение по эксплуатации до минус 35 градусов, – пояснил отказ от «канадцев» в пользу «бразильцев» А.Самоделкин. Самолеты от бразильской авиакомпании Embraer летают по всему миру, но в России ими пока пользуются только Саратовские авиалинии. А из ближайших соседей за рубежом – Днепропетровские. Надо заметить, что у линейки «эмбрайеров» с цифрой 145 в названии модели очень хорошая репутация в смысле безопасности полетов. По данным портала aviation-safety.net (сервис глобальной сети авиационной безопасности (GAIN)), с 1998 по 2013 год (а ERJ-145 начали эксплуатировать в 1995-м) зафиксировано 12 авиапроисшествий с этими самолетами, в которых не погибло ни одного человека. А если говорить конкретно о модификации LR, которая и планируется для полетов в Коми, то ЧП с ней за всю ее историю было шесть, причем четыре из них – выкатывание за пределы «взлетки» из-за ошибки пилотов в совокупности с неблагоприятными погодными условиями. Один раз ERJ-145 LR пострадал от другого самолета, «зацепившего» его на аэродроме. Еще одно авиапроисшествие – даже не аварийная ситуация, а неудачная попытка угона. Кроме вопросов, связанных с авиапарком, Андрей Самоделкин рассказал о планах строительства в Сыктывкаре международного терминала. По словам министра, ходатайство о строительстве поддержано Президентом России, готов эскиз строения, в этом году должна начаться разработка проекта, на которую потратят 25 миллионов рублей. Здание терминала будет строиться на средства республиканской казны, на это уйдет порядка 300 миллионов рублей. А вот «начинка» терминала обойдется уже в полмиллиарда, и оплатит ее Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ (Росграница). Анна Потехина. По предварительным расчетам, каждый ERJ-145 LR обойдется примерно в шесть с половиной миллионов долларов. Самолеты приобретаются в лизинг компанией «Комиавиатранс» под гарантии Правительства РК. |