У прилавка |
30 апреля 2014 года |
В результате "химической реакции".../ Сдав пуховик в чистку, сыктывкарка лишилась его навсегда
В редакцию «Республики» обратилась жительница сыктывкарского микрорайона Орбита Марина. Она рассказала, что сдала в одну из химчисток популярной в городе сети пуховик. Вещи она лишилась, зато приобрела множество проблем и изрядно потрепала нервы. – После первой чистки на пуховике обнаружились пятна, поэтому я оставила его на повторную чистку, – рассказала Марина. – А через пять дней мне позвонили из химчистки и сообщили, что вещь испорчена. Я написала претензию на имя директора, но более чем за месяц ответа так и не получила. По телефону менеджер химчистки заявила, что ответ на претензию был мне отправлен в установленный законом срок заказным письмом с уведомлением. По ее словам, в заключении написано, что чистка пуховика проведена в соответствии с ярлыками, что снимает с химчистки ответственность за испорченную вещь. Марина объяснила нам, что пуховик в любом случае носить уже невозможно, поскольку безнадежно испорчено покрытие. Но его надо хотя бы просто получить назад. Однако в этом владелице вещи отказывают, пока она не оплатит стоимость чистки. Стоит отметить, что обычно в химчистках этой сети оплату за услуги берут авансом, но поскольку Марина была постоянной клиенткой, в этот раз обошлось без предоплаты. Как стало ясно из разговора с читательницей, именно требование оплатить процедуру, после которой пуховик пришел в негодность, вызывает у нее наибольшее возмущение. На переговоры с сотрудниками химчистки было потрачено немало времени и нервов, но к моменту обращения сыктывкарки в редакцию ничего не изменилось: ни пуховика, ни ответа на претензию. Зато (редкий пример!) заинтересованность в решении проблемы проявило руководство магазина, в котором был куплен пуховик. Когда покупательница рассказала сотрудникам торговой точки о проблеме, те предложили принести испорченную вещь с заключением химчистки и отправить пуховик на независимую экспертизу. Заверили, что, если вещь испорчена из-за производственного брака, без споров вернут за нее деньги. Но у Марины-то ни пуховика, ни ответа из химчистки! И где это заказное письмо, отправленное якобы 31 марта, почти месяц может «гулять»? Тут уж невольно усомнишься в том, что ответ вообще был отправлен. Положение, в котором оказалась читательница, она сама назвала замкнутым кругом. В эту ситуацию мы решили посвятить юрисконсульта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» Екатерину Исакову. Вот что она ответила: – При обнаружении порчи вещи в химчистке забирать ее следует только после составления двустороннего акта с указанием всех обнаруженных повреждений. При этом согласно статье 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при приемке обязан оплатить выполненную исполнителем работу в полном объеме. По закону для того, чтобы определить причину порчи вещи – скрытый производственный брак или же халтурная работа химчистки, – проводится независимая экспертиза. В данной ситуации рекомендую потребителю написать заявление на выдачу копии заключения химчистки и в случае несогласия с ее результатами – требовать проведения независимой экспертизы. А далее действовать в соответствии с полученным результатом. Если выяснится, что вещь была испорчена из-за действий сотрудников химчистки, потребитель вправе предъявлять требования, предусмотренные статьей 35 Закона РФ «О защите прав потребителей». Исполнитель (химчистка) обязан в трехдневный срок заменить испорченную вещь однородной вещью аналогичного качества, а при невозможности – возместить двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем. В случае отказа потребитель может обратиться в суд. Менеджер химчистки по работе с клиентами Мария Саранова в разговоре с корреспондентом «Республики» подтвердила, что история с испорченным пуховиком действительно была, но комментировать ее отказалась, добавив, что готова встретиться с клиенткой в суде. По вопросам в сфере защиты прав потребителей жители Сыктывкара могут обратиться за помощью в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми». Адрес: г.Сыктывкар, ул.Димитрова, д.3/3, 1 этаж, кабинет 5, телефон/факс (8212) 31-30-59. Время работы: понедельник, четверг – с 09.00 до 16.00, пятница – с 09.00 до 12.00. |