Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
30 апреля 2014 года

В результате "химической реакции"...

/ Сдав пуховик в чистку, сыктывкарка лишилась его навсегда

В редакцию «Республики» обратилась жительница сыктывкарского микрорайона Орбита Марина. Она рассказала, что сдала в одну из химчисток популярной в городе сети пуховик. Вещи она лишилась, зато приобрела множество проблем и изрядно потрепала нервы.

– После первой чистки на пуховике обнаружились пятна, поэтому я оставила его на повторную чистку, – рассказала Марина. – А через пять дней мне позвонили из химчистки и сообщили, что вещь испорчена. Я написала претензию на имя директора, но более чем за месяц ответа так и не получила. По телефону менеджер химчистки заявила, что ответ на претензию был мне отправлен в установленный законом срок заказным письмом с уведомлением. По ее словам, в заключении написано, что чистка пуховика проведена в соответствии с ярлыками, что снимает с химчистки ответственность за испорченную вещь.

Марина объяснила нам, что пуховик в любом случае носить уже невозможно, поскольку безнадежно испорчено покрытие. Но его надо хотя бы просто получить назад. Однако в этом владелице вещи отказывают, пока она не оплатит стоимость чистки. Стоит отметить, что обычно в химчистках этой сети оплату за услуги берут авансом, но поскольку Марина была постоянной клиенткой, в этот раз обошлось без предоплаты. Как стало ясно из разговора с читательницей, именно требование оплатить процедуру, после которой пуховик пришел в негодность, вызывает у нее наибольшее возмущение. На переговоры с сотрудниками химчистки было потрачено немало времени и нервов, но к моменту обращения сыктывкарки в редакцию  ничего не изменилось: ни пуховика, ни ответа на претензию.

Зато (редкий пример!) заинтересованность в решении проблемы проявило руководство магазина, в котором был куплен пуховик. Когда покупательница рассказала сотрудникам торговой точки о проблеме, те предложили принести испорченную вещь с заключением химчистки и отправить пуховик на независимую экспертизу. Заверили, что, если вещь испорчена из-за производственного брака, без споров вернут за нее деньги. Но у Марины-то ни пуховика, ни ответа из химчистки! И где это заказное письмо, отправленное якобы 31 марта, почти месяц может «гулять»? Тут уж невольно усомнишься в том, что ответ вообще был отправлен.

Положение, в котором оказалась читательница, она сама назвала замкнутым кругом. В эту ситуацию мы решили посвятить юрисконсульта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» Екатерину Исакову. Вот что она ответила:

– При обнаружении порчи вещи в химчистке забирать ее следует только после составления двустороннего акта с указанием всех обнаруженных повреждений. При этом согласно статье 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при приемке обязан оплатить выполненную исполнителем работу в полном объеме.

По закону для того, чтобы определить причину порчи вещи – скрытый производственный брак или же халтурная работа химчистки, – проводится независимая экспертиза. В данной ситуации рекомендую потребителю написать заявление на выдачу копии заключения химчистки и в случае несогласия с ее результатами – требовать проведения независимой экспертизы. А далее действовать в соответствии с полученным результатом.

Если выяснится, что вещь была испорчена из-за действий сотрудников химчистки, потребитель вправе предъявлять требования, предусмотренные статьей 35 Закона РФ «О защите прав потребителей». Исполнитель (химчистка)  обязан в трехдневный срок заменить испорченную вещь однородной вещью  аналогичного качества, а при невозможности – возместить   двукратную цену утраченной (поврежденной)  вещи, а также расходы, понесенные потребителем. В случае отказа потребитель может обратиться в суд.

Менеджер химчистки по работе с клиентами Мария Саранова в разговоре с корреспондентом «Республики» подтвердила, что история с испорченным пуховиком действительно была, но комментировать ее отказалась, добавив, что готова встретиться с клиенткой в суде.

 

 

 

 

 

   По вопросам в сфере защиты прав потребителей жители Сыктывкара могут обратиться за помощью в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми». Адрес: г.Сыктывкар, ул.Димитрова, д.3/3, 1 этаж, кабинет 5, телефон/факс (8212) 31-30-59. Время работы: понедельник, четверг – с 09.00 до 16.00, пятница – с 09.00 до 12.00.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №49-50 (5124-5125) - 30 апреля 2014 года

Как подстраховаться от диктата страховщиков? / Воспользуйтесь предложением-офертой

Двойная плата за мусор / Коммунальщиков уличили в махинации со счетами

"Сторож" покусал покупательницу

Лучше бы лето предложили!

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 49 (5124)
30 апреля 2014 года
среда

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»