У прилавка |
3 апреля 2014 года |
И без окон, и без компенсации остались клиенты известной фирмы
«Республика» уже не раз рассказывала о проблемах, которые в последние годы возникали у клиентов, заключивших договор с ООО «Северные народные окна». Сама фирма оказалась на грани банкротства, а в отношении ее директора было возбуждено уголовное дело, которое обрастает новыми эпизодами. Жалобы покупателей во всех случаях одинаковы: заказали в фирме пластиковые конструкции и их установку, внесли предоплату (100 процентов стоимости). Исполнители окна не установили, деньги не вернули. Так и не дождавшись обещанных окон, потребители обращались в суд. А некоторые даже в полицию. Полицейские до поры до времени признаков преступления в действиях руководителя ООО «Северные народные окна» не усматривали. Но в конце концов после проведения финансовой экспертизы стали возбуждать уголовные дела. Как пояснили в МВД по РК, сейчас все материалы переданы в СУ СКР по РК, где расследуется уголовное дело в отношении той же бизнесвумен – уже по факту невыплаты заработной платы 23 сотрудникам фирмы. На данный момент уголовные дела соединены в одно производство. Следователь по особо важным делам сыктывкарского отдела СУ СКР по РК Олег Тетерин рассказал, что потерпевшими в рамках уголовного дела признаны 15 клиентов фирм, которыми руководила эта предпринимательница. Например, как оказалось, эта же бизнесвумен имеет самое непосредственное отношение и к фирме «Северная сосна», которая тоже специализируется на установке ПВХ-конструкций, и к ряду других организаций с той же специализацией. В полицию с заявлениями обратились и клиенты «Северной сосны». Характерным примером является история сыктывкарца, иск которого к ООО «Северная сосна» рассматривается сейчас в городском суде. Житель столицы Коми (назовем его Сергей) заказал в «Северной сосне» окно с балконной дверью, заключил договор, внес предоплату – 15 тысяч рублей. Заказ должны были исполнить в течение 21 дня, но мастера с оконной конструкцией в назначенный день так и не появились. Не пришли они и позже. После бесплодных телефонных переговоров с администратором заказчик отправился в офис фирмы. У кабинета руководителя этой конторы толпились еще человек десять разгневанных клиентов – с такой же проблемой. Сергей все же прорвался к руководительнице, и она пообещала ему вернуть деньги, как только клиент предоставит реквизиты своего счета в банке. Обрадованный заказчик принес реквизиты чуть позже, денег ждал долго и напрасно. Пришлось ему обратиться за помощью в РОО «Центр защиты потребителей». Специалисты этой организации сейчас представляют интересы Сергея в суде. Они уверены, что требования клиента подлежат удовлетворению. Но, к сожалению, нет уверенности в том, что ущерб, причиненный потребителю, будет реально возмещен. Увы, практика не внушает оптимизма. Скажем, число взыскателей, пытавшихся разобраться с «Северными народными окнами» в порядке гражданского судопроизводства, превысило две сотни. Суд их иски удовлетворил, постановив, что недобросовестные установщики окон должны вернуть клиентам не только суммы, уплаченные ими по договору, но и компенсировать моральный вред и заплатить штраф. На практике же клиенты, оставшиеся без окон, не получили и денег. В добровольном порядке фирма решение суда не исполнила, а судебным приставам с нее, получается, и взять-то было нечего. По информации пресс-службы УФССП РФ по РК, около двухсот исполнительных производств возвращены взыскателям без исполнения, поскольку у должника отсутствует имущество, на которое можно обратить взыскание. Впрочем, любой клиент «Северных народных окон» или «Северной сосны», который считает себя обманутым, может написать заявление в полицию. |