Общество |
1 апреля 2014 года |
За формальный подход к дорожным проблемам руководитель республики Вячеслав Гайзер отчитал муниципалов
В Коми создадут специальную рабочую группу, которая проконтролирует ход исполнения поручений, данных муниципалитетам республиканской комиссией по безопасности дорожного движения. Такое решение принял глава региона Вячеслав Гайзер, выслушав доклад руководителя Дорожного агентства РК Эдуарда Слабикова на состоявшемся на днях заседании республиканской комиссии по безопасности дорожного движения. Необходимость в создании этой группы возникла из-за формального подхода администраций муниципалитетов к решению проблем обеспечения безопасности на дорогах. Как отметил Э.Слабиков, сведения, которые предоставляют муниципальные образования, зачастую расплывчаты и не несут конкретной информации. Так, например, руководители муниципальных образований должны были провести обследование автодорог местного значения и улично-дорожной сети и после этого предложить меры профилактики нарушений скоростного режима. Полноценная информация поступила только из Усинска, Вуктыла и Сосногорска – с копиями подтверждающих документов (актов обследования) и перечнем необходимых мер. Остальные муниципалитеты представили отписки. В документах отсутствуют сведения о выявленных в ходе обследования недостатках, о местах установки дорожных знаков, о том, какие конкретно мероприятия планируется провести. Содержание предоставленных документов зачастую сводилось к двум фразам: «Обследование проведено. Меры будут приняты». В.Гайзер заявил о недопустимости такого формального подхода. По мнению руководителя региона, туманные отчеты могут свидетельствовать и о том, что положение на местах не соответствует тому, что написано в документах. Поэтому надо проверить, как обстоят дела в действительности. Для этого В.Гайзер дал поручение сформировать рабочую группу и составить график проведения соответствующих проверок в муниципалитетах. Руководитель региона критически отозвался и о работе местных властей по информированию населения о дорожной деятельности, проводимой в муниципалитетах. – В ходе рабочих поездок по районам убеждаюсь в том, что один из самых проблемных вопросов, которые жители республики предъявляют власти любого уровня, – это состояние наших дорог. И еще раз убеждаюсь в том, что у жителей любого из районов нет никакого понимания, что и в каком виде будет делаться в этом и ближайшие годы в части текущего содержания и строительства дорог. И это при том, что программа дорожного строительства утверждается на три года, – заявил Вячеслав Гайзер. По мнению руководителя региона, сведения о дорожной деятельности необходимо сделать максимально доступными и понятными каждому жителю. – На республиканском уровне наше дорожное агентство размещает эту информацию, но мне не понятно, почему на местах муниципалитетами не проводится точно такая же работа. Почему вы не доводите до граждан, живущих в ваших районах, раскладку по годам – где, какие участки дорог будут отремонтированы, где будет капремонт, а где текущий. Кто за это отвечает, какие конкурсы и когда проводятся. Вы что там скрываете-то от людей? – обратился к главам районов Вячеслав Гайзер. – В течение недели каждый район прошу доложить, в каком виде и какая информация по дорожным работам имеется. С максимально подробной информацией о том, кто исполнитель, какие условия конкурсов, в какие сроки и какие работы должны быть выполнены. И, самое главное, с указанием, где эта информация размещена. Чтобы мы сами смогли проверить, насколько она полная и доступная для всех жителей ваших районов. И соответственно доведите до всех жителей через средства массовой информации, где эти данные можно получить. Кроме того, руководитель республики поручил подключить к информированию жителей муниципалитетов и проект «Полезное государство». «Проект уже зарекомендовал себя как площадка, на которой публикуется сводная информация о различных мерах господдержки, помощи со стороны официальных структур. Тема дорог – их состояния, ремонта и строительства – касается каждого жителя, потому будет правильным, если эта информация будет доступна на сайте «Полезного государства», – отметил Вячеслав Гайзер. Как сообщил Э.Слабиков, по итогам 2013 года в Коми наблюдалась положительная динамика основных показателей состояния аварийности: почти на 5 процентов снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, на 1,5 процента количество погибших в них людей и на 5 процентов – количество получивших травмы. Но при этом на территории 10 муниципальных образований число ДТП выросло: в Воркуте, Инте, Печоре, Вуктыле, Корткеросском, Усть-Куломском, Удорском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском районах. В Сыктывкаре зафиксирован рост дорожно-транспортных происшествий с участием пьяных водителей, увеличилось и число погибших в авариях. В муниципальных образованиях разработаны и утверждены муниципальные программы (подпрограммы), направленные на повышение безопасности дорожного движения. Но, по мнению Э.Слабикова, большинство программ тоже носят формальный характер. Они разрабатываются без учета состояния аварийности и результатов обследований улично-дорожной сети и автодорог общего пользования на территории муниципалитета. Большинство программ сводится к текущему содержанию улично-дорожной сети без учета мер по ее усовершенствованию. А в Усть-Цилемском районе в 2013 году вообще не было программы по повышению безопасности дорожного движения. Как подчеркнул Э.Слабиков, это негативно сказалось и на дорожной ситуации в районе. Так же обстояли дела и в Удорском районе: отсутствие комплексного программного подхода к решению проблемы аварийности привело к росту числа дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, увеличению количества погибших и раненых. Сыктывкар, Инта и Сысольский район в лидерах по числу ДТП с участием несовершеннолетних, но при этом в программах муниципальных образований не предусмотрено финансирование мероприятий, направленных на снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма. В качестве положительного примера Э.Слабиков отметил работу, проведенную в Ухте. Там удалось снизить количество погибших в ДТП на 30,8 процента, в том числе детей – на 100 процентов, на 15,4 процента снизилось количество наездов на пешеходов. По данным начальника УГИБДД МВД по РК Олега Блохина, 15 процентов дорожно-транспортных происшествий случаются из-за проблемного состояния дорог. В 85 процентах аварий виноваты участники дорожного движения. О.Блохин напомнил о проблеме неплатежей штрафов за нарушение правил дорожного движения: за прошлый год бюджет недополучил порядка 40 миллионов рублей. Руководитель дорожной полиции считает, что воздействовать на злостных неплательщиков можно путем рассылки им sms-сообщений с напоминанием о долгах. ГИБДД даже готово взять эту функцию на себя. По подсчетам О.Блохина, на оплату рассылки сообщений уйдет 50 тысяч рублей, зато 30-40 процентов нарушителей заплатят штрафы. Выгода налицо, но проблема в том, что 50 тысяч рублей МВД по РК выделить не может, поскольку в бюджете министерства деньги на эти цели не предусмотрены. Поэтому О.Блохин попросил республику подключиться к финансированию. В.Гайзер предложил обсудить эту идею отдельно с участием судебных приставов. Людмила ВЛАСОВА. |