Общество |
6 марта 2014 года |
В благодарность - доверие/ Сбербанк в Коми продолжает модернизацию ради удобства клиентов
Офисы, работающие в современном формате, новый принцип выплаты пенсий, расширение сети терминалов самообслуживания, уменьшение очередей и увеличение кредитного портфеля… Руководство Сбербанка в Коми рассказало о том, что сделало в прошлом году ради удобства клиентов и как клиенты отблагодарили финансовое учреждение. Тем сыктывкарцам, кто давно не бывал в офисе Сбербанка по Куратова, 53, несомненно, стоит там побывать: «начинка» здания изменилась до неузнаваемости. И буквально каждая деталь нового интерьера – от формы стоек, за которыми работают операционисты, до расположения банкоматов – продумана с точки зрения удобства клиентов: тех, кто приходит оформлять кредиты, получать пенсию, совершать денежные переводы. Или даже для тех посетителей, кто оказался здесь в компании мамы или папы: для малышей устроен специальный уголок, где он может поиграть, порисовать. Как рассказала заместитель управляющего Коми отделением №8617 ОАО «Сбербанк» по розничному блоку Юлия Волгина, в 2013 году планы модернизации филиальной системы в Коми удалось не только выполнить, но и перевыполнить. Рассчитывали перевести в новый формат обслуживания 17 офисов, а модернизировали 21. А всего начиная с 2010 года переформатировали 46 офисов. Уникальной в этом смысле является Ухта, где по-новому работают восемь офисов из восьми. Причем речь идет не просто о модернизации помещений: те подразделения, что находились во дворах, на верхних этажах офисных зданий, теперь вывели на «красную линию», сделав не просто более заметными, но и более доступными для населения, в том числе его маломобильных групп – инвалидов, пенсионеров. Для удобства последних в январе прошлого года поменялась схема выплаты пенсий. ОАО «Сбербанк России» и Отделение Пенсионного фонда РФ по РК подписали соглашение об изменении сроков перечисления пенсий жителям республики. Выплаты разделили на два транша: пенсионеры с фамилиями, начинающимися с букв А по К включительно, начали получать деньги до 15 числа, а все остальные – до 25 числа. Это изменение, осуществленное в рамках проекта «Очередей.Нет!», уже сэкономило немало времени и нервов пожилым людям. И, кстати, решение проблемы очередей в Сбербанке называют одним из главных достижений года: благодаря стандартизации процедур обслуживания, повышению квалификации работников, активной работе службы по контролю за качеством время ожидания клиентом услуги сведено к минимуму – меньше десяти минут. Вероятно, положительный эффект дало и повышение зарплат: с 1 января увеличены оклады 47,5 процента сотрудников Сбербанка в Коми как работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В среднем зарплаты выросли на 12 процентов. Сбербанк активно расширяет сеть банкоматов – в 2013 году их число на территории Коми выросло с 598 до 775, почти в два раза больше стало терминалов оплаты в магазинах: было 3729, стало 6175. Понятно, что рост числа таких устройств означает, что жители Коми стали более активно пользоваться пластиковыми картами. И Сбербанк поощряет такую активность. Например, держатели карт могут участвовать в программе «Спасибо от Сбербанка» и получать на свою карту бонусы, а потом тратить их в магазинах (до 99 процентов стоимости покупки), участвующих в акции (в частности, торговой сети «Ассорти»), интернет-магазинах. Пенсионеры, пользующиеся картой «Маэстро-Социальная», могут получать в магазинах, заключивших соответствующие соглашения с банком, скидки до 10 процентов. Впрочем, в дальнейшем Сбербанк надеется… избавиться от карт. Современные технологии уже позволяют вести многие финансовые операции с помощью интернета, мобильного телефона. – Мы понимаем, что также наша социальная функция – просвещать клиентов и тех, кто пока нашими услугами не пользуется. Повышать финансовую грамотность наших партнеров, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, – говорит заместитель управляющего по корпоративному блоку Виталий Перваков. – Поэтому мы достаточно активно проводим обучающие семинары. В прошлом году таких мероприятий было больше 160, обучение прошло порядка 1700 человек. Семинары мы проводили на разных площадках, в том числе в Центре развития бизнеса ОАО «Сбербанк России» на улице Первомайской, 11 в Сыктывкаре. Центр был открыт в ноябре прошлого года, оборудован конференц-залом для проведения обучающих мероприятий, кроме того, люди могут получать консультации по вопросам ведения бизнеса у страховых и оценочных компаний, налоговых органов. Такое внимание к представителям бизнес-сообщества по сути закономерно: на сегодня Сбербанк является основным кредитором экономики Республики Коми. – Это касается и кредитования крупного, среднего, малого бизнеса, микробизнеса, и бюджета. Наша доля по кредитованию юридических лиц на территории Коми значительно увеличилась за прошлый год, фактически сейчас каждый второй рубль кредита, который выдан банковскими учреждениями на территории Коми, выдан нами. Стоит упомянуть и о том, что Сбербанк участвует в ряде крупных инвестиционных, инфраструктурных проектов, которые реализуются на территории Коми. В прошлом году Сбербанк признан победителем в проведенном Минфином РК конкурсе по выбору генерального партнера по организации и размещению облигационных займов на 2014-2016 годы. Общий объем зай- мов составит до 30 миллиардов рублей. В прошлом году кредитный портфель физических лиц – клиентов Сбербанка вырос на 31 процент (порядка 10 миллиардов рублей) и составил 42 миллиарда рублей. В финансовом учреждении это расценивают как доказательство того, что население Коми все больше доверяет Сбербанку. Анна АЯНОВА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. На правах рекламы. Заместители управляющего Коми отделением № 8617 ОАО «Сбербанк России» Юлия Волгина и Виталий Перваков. |