У прилавка |
6 марта 2014 года |
Расплатиться... за свой товар заставила продавцов дорогой косметики сыктывкарка
Жительница Сыктывкара сумела буквально отбиться от навязанного ей набора косметики известной торговой марки, которую активно рекламирует неувядающая актриса Елена Проклова. О мытарствах покупательницы рассказала руководитель КРОО «Потребительский надзор» Галина Кузнецова. Кстати, 3 октября прошлого года мы уже сообщали о том, как несколько сыктывкарок пытались избавиться от этой необдуманно приобретенной косметики. Продавцы «чудо-средств» действуют по одной схеме: приглашают потенциальную клиентку на бесплатную косметическую процедуру, а в ходе нее «раскручивают» на приобретение набора средств по уходу за кожей. В расслабляющей атмосфере салона женщины легко поддавались на уговоры и выкладывали без малого 50 тысяч рублей за чемоданчик с тюбиками и флакончиками и некий электроприбор для проведения косметических процедур. Тем, у кого не было денег, предоставлялся кредит в банке (для этого всех клиенток просили взять с собой на косметическую процедуру паспорт). Не устояла перед искушением и Ирина К. Во время презентации консультант уверяла клиентку в полностью натуральном составе косметики, расхваливала товар как могла. Но Ирина честно призналась, что цена средств для нее высока. А консультант заявила, что потом будет еще дороже, – сейчас-то на косметику скидки! И предложила взять товар в рассрочку на два года. Выяснилось, правда, что оформляется эта «рассрочка» через банк, где покупательнице предоставили… кредит. При этом не спросили о доходах, размере заработной платы. Таким образом, часть информации, указанной в заявлении на получение кредита, не соответствовала действительности. Дома, распечатав покупку и прочитав договор повнимательнее, Ирина обнаружила много странностей. Например, среди предоставленных покупательнице документов был сертификат соответствия на электроприбор для проведения косметических процедур, но тот прибор, который вместе с косметикой получила клиентка, был совсем другим – даже название иное. И ни сертификата соответствия на проданный аппарат, ни руководства по эксплуатации на русском языке к нему не прилагалось. Была инструкция, которая не содержала сведений об ограничениях (противопоказаниях) к применению, предостережениях и фактической информации о применении прибора: как и каким образом он действует, как им пользоваться. На маркировке потребительской упаковки косметических товаров, входящих в комплектацию набора (страна-производитель – Израиль), эта информация тоже отсутствовала, что является нарушением российского ГОСТа. На косметические препараты были просто приклеены стикеры на русском языке с наименованием, не более. Знаков сертификации на косметике тоже не было. В набор вошли гель-комплекс для кожи вокруг глаз и средство для снятия макияжа. Ирина носит контактные линзы, имеет достаточно чувствительную кожу, часто испытывает аллергические реакции. Поэтому ряд компонентов косметики мог нанести вред ее здоровью. И ей, как потребителю, нужна была информация на русском языке, чтобы удостовериться в безопасности косметического продукта именно для нее. Не имея возможности прочитать состав косметики на родном языке, покупательница не могла использовать продукт. Словом, стали очевидными нарушения со стороны продавца: потребителю не предоставили свое-временно полную и достоверную информацию о товаре, его цене и условиях приобретения (изначально шла речь о продаже товара в рассрочку, а в дальнейшем выяснилось, что оформлен потребительский кредит). То есть потребителя при продаже товара ввели в заблуждение. Сыктывкарка обратилась в КРОО «Потребительский надзор», где ей помогли составить претензию в адрес продавца. В претензии Ирина попросила расторгнуть договор купли-продажи и возвратить ей 49900 рублей или погасить остаток задолженности по кредитному договору в размере 39668, 04 рубля. В фирме, с которой был заключен договор, принимать претензию вначале не хотели. Вернуть деньги за покупку соглашались, но «по-хорошему» – без всяких документов. Женщина настаивала на принятии у нее претензии. И в ООО отказались расторгать договор и возвращать деньги. Правда, уже через день перезвонили и согласились на условия потребителя: перечислили в счет ее кредита банку около 40000 рублей. Но Ирине уже пришлось заплатить проценты по кредиту за первый месяц – 1100 рублей. Эти деньги фирма-продавец возвращать отказывается, поэтому сыктывкарка намерена взыскать их через суд. Обратиться в КРОO «Потре-бительский надзор» можно по телефонам в Сыктывкаре: 55-09-75 и 55-32-74. |