У прилавка |
12 декабря 2013 года |
Как вернуть деньги за некачественную обувь?
В отличие от многих других групп товаров обувь покупают практически все. Цена этого товара сегодня бывает не маленькой: пара приличной обувки может стоить как аналогичный сотовый телефон. Но даже самые фирменные, раскрученные магазины и торговые марки нынче, увы, отнюдь не гарантия качества. Все чаще даже дорогая обувь начинает разваливаться вскоре после покупки. При этом, как показывает практика, обувь – самый «трудносдаваемый» в магазин товар в случае обнаружения недостатков, когда продавцы особенно часто нарушают права потребителей. В редакцию то и дело поступают вопросы потребителей по дальнейшим действиям в случае покупки некачественной обуви. Их мы адресовали директору Коми регионального общественного учреждения по защите прав потребителей «ДОВЕРИЕ» Наталье Пономаревой. ??«2 октября купила дочери демисезонные ботинки. Через несколько дней у них отклеились и начали отваливаться подошвы. Мы успели «уложиться» в рамки гарантийного срока (1 месяц) и принесли ботинки в магазин 2 ноября. Там мы сразу сказали, что на замену или ремонт не согласны, настаиваем только на том, чтобы у нас приняли назад обувь и вернули деньги. В магазине забрали ботинки (сказали «на рассмотрение», не уточнив, на осмотр или экспертизу). Дали заполнить готовый бланк заявления, где надо было подчеркнуть, чего именно я хочу: возврата денег, замены товара или ремонта обуви за счет магазина. К сожалению, в спешке я забыла подчеркнуть, что требую именно возврата денег. Но на словах я продавцам сказала это несколько раз. С того дня прошло больше месяца, из магазина мне так и не позвонили. У меня нет ни ботинок, ни денег – только мое заявление, что товар принят. Как мне поступить?» – Поскольку в первом обращении вы не указали, чего именно хотите от магазина, он не может выполнить ваши требования, и поэтому оттуда не звонят, ваш вопрос не решается, действия магазина пока правомерны. Сейчас вам нужно написать второе письмо в адрес магазина – с конкретным требованием, чего вы хотите по этим ботинкам. То есть упомянуть о первом обращении, где не были указаны ваши требования, и уже сейчас заявить о них. С этого дня и начнется отсчет дней, отведенных законом на решение вашего вопроса. На рассмотрение требования о приеме товара и возврате денег Закон «О защите прав потребителей» отводит продавцу 10 дней. Если и после этого из магазина не ответят и деньги не вернут – можно будет обращаться в суд. Если вам нужна помощь в составлении искового заявления – можете обратиться к нам. ??«В начале октября я купила демисезонные ботинки. Магазин известный, брендовый, а товар оказался никчемный: через полтора месяца после покупки стали отваливаться подошвы. К сожалению, назначенный магазином гарантийный срок (1 месяц после покупки) истек. Но неужели закон допускает, что сезонная обувь должна гарантированно носиться всего месяц, а потом – хоть на свалку? Ведь сезон длится дольше месяца! Уж хотя бы один сезон обувь должна прослужить, это же не белые похоронные тапочки! Я слышала, что по закону на сезонную обувь срок гарантии может быть дольше, чем 1 месяц, что бы там ни утверждали продавцы. Это так? Могу я еще как-то вернуть некачественный товар и забрать свои деньги?» – Во-первых, гарантийный срок на сезонную обувь отсчитывается не с момента покупки, а со дня наступления соответствующего сезона. В Сыктывкаре наступление осени считается с 3 сентября. Поэтому месяц гарантии можно отсчитывать с даты наступления осени в нашем регионе. Кстати, для сведения: в Сыктывкаре осень считается с 3 сентября по 17 октября, зима – с 18 октября по 14 апреля, весна – с 15 апреля по 31 мая и лето – с 1 июня по 2 сентября. Кроме того, даже если недостатки у обуви обнаружились по истечении гарантийного срока, можно вернуть деньги, уплаченные за некачественный товар, в течение 2-х лет со дня покупки, только обязанность по проведению экспертизы изначально лежит на вас. Однако мы все-таки советуем для начала обратиться в магазин с заявлением принять обувь и вернуть вам деньги. Если положительного ответа вам не дадут – откажут письменно или устно или просто промолчат, вам необходимо сдать ботинки на экспертизу, провести ее за свой счет, а потом с ее результатами обратиться снова в магазин. Если и при этом ваши требования не удовлетворят, необходимо обратиться в суд. При необходимости КРОУ «ДОВЕРИЕ» поможет вам в составлении искового заявления. КРОУ «ДОВЕРИЕ» оказывает гражданам все виды юридической помощи. Запись по телефону в Сыктывкаре (8212) 29-78-06. Адрес: г.Сыктывкар, ул.Куратова, д.83, оф. 414. Группа «ВКонтакте»: http://vk.com/potrebitelikomi. |