У прилавка |
7 марта 2013 года |
Меряные или ношеные?/ Магазин вернул деньги за сапожки только после суда
В прошлом году к нам в «Центр защиты потребителей» обратилась жительница Сыктывкара с просьбой помочь вернуть деньги за сапоги. Весной прошлого года в магазине «Пешеход» она купила себе сапоги из натуральной кожи стоимостью 5 тысяч 760 рублей. Дома обнаружила, что обувь не подходит ей по полноте голенищ. Крутилась перед зеркалом, крутилась, проверяя, как обувь смотрится со стороны, и в конце концов решила, что лучше обменять сапоги на размер меньше. Пошла в магазин и пожаловалась, что голенища сапог оказались слишком широкими. Попросила поменять сапоги на аналогичную по фасону пару, только поменьше размером. Но продавец-кассир магазина «Пешеход» категорически отказалась принимать товар. Она заявила, что, по ее мнению, сапоги были в употреблении. Покупательнице пришлось обратиться к директору торгового предприятия с просьбой дать ей письменное обоснование того, почему магазин отказывается заменить товар. Также она потребовала расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ей деньги за сапоги. Магазин предоставил потребителю письменный ответ, в котором требование о расторжении договора купли-продажи оставил без удовлетворения, а в обосновании отказа замены указал, что не принимает назад ношеные сапоги. Но сыктывкарка сапоги не носила, а только примеряла! Она не смирилась с отказом магазина и обратилась к нам за помощью. Поскольку в суде ответчик исковые требования не признавал и настаивал на том, что покупательница носила сапоги, по делу была назначена судебно-товароведческая экспертиза. Согласно заключению эксперта сапоги действительно имели дефекты приобретенного характера, но образовались они в результате многочисленных примерок. Кроме того, по результатам проведенной по делу экспертизы в товаре были обнаружены существенные неустранимые недостатки производственного характера, что послужило дополнительным основанием для расторжения договора купли-продажи. В итоге суд обязал директора магазина вернуть потребителю денежные средства за товар ненадлежащего качества в размере 5 тысяч 760 рублей, заплатить неустойку на такую же сумму, компенсацию морального вреда в 3 тысячи рублей и штраф в размере 3 тысяч 630 рублей. Дарья ЯКОВЛЕВА, юрист РОО «Центр защиты потребителей». Обращаться за помощью в «Центр защиты потребителей» можно по телефонам: 39-13-97, 57-99-30. Приемная центра находится в Сыктывкаре по адресу: ул.Первомайская, д.70 (офис 402 А). |