Общество |
12 января 2013 года |
Доставка дороже груза/ Предпринимателей не устраивает ситуация с железнодорожными перевозками
Взаимоотношения предпринимателей с железнодорожниками стали острой темой на заседании Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при Правительстве РК. Как можно было понять из доклада заместителя министра развития промышленности и транспорта Коми Александра Гибежа, реформирование системы железнодорожного транспорта в России продолжается уже более десяти лет, но проблем в этой сфере не убывает. Когда РЖД перестало быть собственником составов, перевозками грузов занялись коммерсанты, которые нередко отказывались предоставлять вагоны под недорогие грузы или заламывали за перевозку такие цены, что предпринимателям эта услуга становилась не по карману. В результате часть подвижного состава было решено вернуть РЖД, а за использование вагонов установить публичную цену. Таким образом на первое время удалось справиться и с проблемой перевозки социально значимых грузов, тех же продуктов, которые из-за несогласованности действий владельцев вагонов зачастую доходили до точки назначения гораздо позже, чем надо. Но полностью обеспечить клиентов недорогими вагонами, по словам А.Гибежа, так и не удалось. Тем временем дело идет к тому, что перевозки в 3- и 5-тонных контейнерах могут практически полностью исчезнуть уже в этом году, поскольку парк упомянутых емкостей давно не обновлялся. И тем, для кого крупнотоннажные контейнеры «великоваты» – в первую очередь представителям малого и среднего бизнеса, физическим лицам (к примеру, переезжающим), – придется поступаться своими интересами, соглашаться с тем, что груз будет храниться на складе, пока не соберется достаточно «посылок» для крупнотоннажника. Не слишком удобно, да и дороже обойдется. – Все это привело к тому, что большинство грузоотправителей ушли на автотранспорт, – резюмировал А.Гибеж. – В ряде случаев выходит, что груз, который нужно отправить, дешевле, чем стоимость его перевозки по железной дороге, которая к тому же не всегда срабатывает оперативно. Член Общественной палаты РК бизнесмен Павел Поташов сообщил, что вопрос о нехватке малотоннажных контейнеров он неоднократно поднимал на совещаниях с представителями «Северной железной дороги», и его заверяли, что проблема эта будет снята. Однако теперь предприниматели должны «делать сборную солянку в большой контейнер», при этом возрастает вероятность потери груза. А сроки доставки – это вообще нечто запредельное: из Краснодара по железной дороге товар едет 20 дней, а на машине – три. По мнению П.Поташова, такие железнодорожные неудобства косвенно привели и к увеличению цен на дизельное топливо, и к ухудшению состояния автомобильных дорог, которые страдают от того, что возросло количество перевозимых по ним грузов. Предприниматель полагает, что для улучшения ситуации руководству «СЖД» стоит хотя бы создать систему «одного окна», дабы бизнесменам было проще решать логистические вопросы и не терять время и нервы в ожидании загрузки-разгрузки товаров. Александр Гибеж пообещал донести это предложение до адресата. Анна Потехина. |