У прилавка |
9 ноября 2012 года |
"Добровольца" не зачислили в культурное наследие и разрешили рекламировать ноутбуки
Федеральная антимонопольная служба России не усмотрела нарушений в рекламе сыктывкарского магазина электроники с использованием человека в буденовке с плаката «А ты записался добровольцем?». Как писала «Республика» в номере за 26 октября («Добровольца» снова призвали на рекламную службу»), мы обратились за разъяснениями по поводу правомерности использования патриотического образа в рекламе к специалистам Коми УФАС России. Те в свою очередь обратились в Федеральную антимонопольную службу. На днях нам пришел ответ за подписью заместителя руководителя российского ведомства Андрея Кашеварова, в котором сказано, что плакат «А ты записался добровольцем?» не относится к объектам культурного наследия. Кроме того, в тексте рекламы магазина «А ты купил ноутбук?» не содержится никаких бранных слов, а также оскорбительных сравнений и выражений, а сам образ мужчины в буденовке не может рассматриваться как оскорбительный либо непристойный. Между тем в начале 2010 года Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Коми УФАС России признал, что реклама сыктывкарского кафе «На Коммуне» оскорбляет чувства ветеранов. На фасаде здания этого заведения размещалась реклама с образами все с того же плаката «А ты записался добровольцем?» и другого памятника советского агитпропа – «Родина-мать зовет!». Незадолго до этого события Коми УФАС России назначило штраф в размере 40 тысяч рублей ООО «Адреналин» за распространение в Сыктывкаре рекламы пейнтбольного клуба с использованием в модифицированном виде одного из этих же патриотических плакатов. Вместо привычного призыва в рекламе «Адреналина» фигурировало «Родина-мать в пейнтбол зовет играть!». Ольга АЛЕКСАНДРОВА. |