Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
9 ноября 2012 года

Кому адресовать жалобу после закрытия центра "Макси"?

– В феврале этого года купила в торговом центре «Макси» тепловентилятор. Пользовалась им недолго – до осени, пока отопление не подключили. Сломался вентилятор буквально через несколько дней, но я не сразу понесла его в магазин, поскольку были другие срочные дела. Решила, раз гарантия действует в течение двух лет, еще успею. А когда спохватилась, вместо «Макси» в торговом центре висела уже вывеска «Лента». Посоветуйте, что теперь делать? – спрашивает жительница Сыктывкара В.Зорина.

Отвечает начальник отдела предпринимательства и торговли Управления экономики и анализа администрации Сыктывкара Алексей Кузенный:

– В этой ситуации претензию можно предъявить изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков (если только они не были оговорены продавцом) покупатель по своему выбору вправе:

– потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом «О защите прав потребителей».

В отношении технически сложного товара потребитель (в случае обнаружения в нем недостатков) вправе предъявить все эти перечисленные требования в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

– обнаружении существенного недостатка товара;

– нарушении установленных законом сроков устранения недостатков товара;

– невозможности использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утвержден Правительством РФ (п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 г. № 234-ФЗ).

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №207 (4844) - 9 ноября 2012 года

Скрытая комиссия / Как магазины навязывают дополнительную гарантию

Забраковали испанские и французские вина

"Добровольца" не зачислили в культурное наследие и разрешили рекламировать ноутбуки

Не оторвать да выбросить

Пути тараканов неисповедимы

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 207 (4844)
9 ноября 2012 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»