У прилавка |
17 августа 2012 года |
Юридические консультации через Skype будут получать потребители сельской глубинки
«Потребительский надзор» – общественная организация под таким названием начнет действовать в Сыктывкаре в ближайшее время. Вновь создаваемая организация намечает защищать потребительские права не только жителей столицы, но и других городов и районов республики. Презентация новоявленного объединения на днях прошла в сыктывкарском офисе Общественной приемной Главы РК. Руководителем «Потребительского надзора» станет юрист Галина Кузнецова. По ее словам, в отличие от сотрудников республиканского управления Роспотребнадзора общественники смогут защитить интересы потребителя при любой ситуации. Если представители государственных надзорных органов иногда вынуждены отказывать в рассмотрении обращения по каким-то формальным признакам, то деятельность общественников не ограничивается служебными регламентами и формулярами. В состав общественной организации входят сотрудники адвокатского бюро «Советник», а это пять высококвалифицированных юристов. Помощь потребителям они намерены оказывать бесплатно. – К нам может прийти за помощью любой гражданин с любой проблемой, касающейся защиты прав потребителей. Мы постараемся сократить расходы сельского потребителя, который зачастую, чтобы защитить свои права, вынужден приезжать за юридической консультацией сюда в Сыктывкар, – пояснила нам в разговоре Галина Кузнецова. Планируется, что жителям отдаленных сельских поселений в некоторых случаях юристы будут давать консультации с помощью Skype. Для этого намечается использовать то оборудование, которое имеется в филиалах Общественной приемной Главы РК. Если потребителю необходимо будет отправить какие-то документы, то он сможет воспользоваться электронной почтой или другими каналами связи. Пострадавшие покупатели из глубинки, конечно, могут обратиться за помощью в суды и по месту жительства, но зачастую они не знают даже, как составить исковое заявление. До тех пор, пока организация будет проходить процедуру регистрации, у пострадавших потребителей есть возможность получить консультации юристов, записавшись к ним на прием в городских и районных филиалах Общественной приемной Главы РК. Судя по тем обращениям, которые поступали через эту филиальную сеть, у людей накопилось много претензий к производителям услуг. Если раньше жаловались на продавцов и производителей товаров, то теперь жители республики больше страдают от некачественных услуг. Например, много нареканий по поводу установки оконных конструкций. Общественники понимают, что в ходе разбирательств в ряде случаев им придется привлекать квалифицированных экспертов. Допустим, юристам трудно будет разобраться в том, по чьей вине произошел сбой при эксплуатации технически сложных товаров и имеются ли в них какие-то скрытые дефекты. Особенно если речь идет об автомобилях или каких-то других дорогостоящих приборах. Валентина КОСТИНА. |