У прилавка |
17 августа 2012 года |
Машину вернули заводу из-за тускло светящих фар
Что делать, если фары автомобиля запотевают и ездить на этой машине, особенно ночью и в ненастную погоду, просто опасно? Надо идти в суд и добиваться возврата своих кровных, потраченных на ненадежную машину. Именно так поступил житель Усть-Вымского района, взыскавший с помощью юристов КРОО «Общество защиты прав потребителей» с автомобильного завода «ГАЗ» полную стоимость «Volga Siber» плюс неустойку, соизмеримую по сумме с ценой самого транспортного средства. Н.Николаев (подлинную фамилию истца по его просьбе не называем) купил машину два года назад в сыктывкарском автосалоне фирмы «Овен-Авто». По условиям договора купли-продажи гарантийный срок на автомобиль был установлен продавцом на три года или на пробег в 100 тысяч километров. Однако уже через три месяца владелец «Volga Siber» был вынужден обратиться на станцию техобслуживания с просьбой заменить передние фары. Светили они кое-как из-за образующегося в них обильного конденсата. Фары заменили, в акте гарантийного ремонта было указано, что причиной дефекта стала «некачественная герметизация фар». После ремонта прошло еще три месяца, и Н.Николаеву пришлось снова обращаться в автосалон за заменой правой передней фары. Причина дефекта была та же. Автосалону ничего не оставалось, как заменить фару по гарантии. К сожалению, и после вторичной замены лучше не стало – фары потели, из-за чего с внутренней стороны на стенках образовался густой налет, а стекла стали мутными и едва пропускали свет. Менять фары оказалось бесполезно, между тем автомобилем за 471 тысячу 390 рублей наш герой пользовался всего один год. Будучи на грани отчаяния, он обратился в суд с иском к заводу-изготовителю и его дилеру, потребовав расторжения договора купли-продажи и возврата стоимости автомобиля. Судебная тяжба длилась дольше года. Ситуация, в которой оказался истец, поначалу складывалась как патовая. С точки зрения представителя завода, оснований для возврата автомобиля не было – установленные на «Volga Siber» блок-фары соответствовали требованиям ГОСТа. Дело в том, что в нормативном документе указаны только максимальные показатели интенсивности света, а нижний предел не определен. Но в конечном итоге суд принял во внимание доводы истца. Во-первых, машина несколько раз побывала в ремонте, а дефект так и не устранили. Во-вторых, неисправность возникла не по вине потребителя. В-третьих, пользуясь таким автомобилем, владелец авто рисковал не только своей жизнью и жизнями своих пассажиров, но также представлял серьезную угрозу для других участников дорожного движения. Автомобиль сам по себе является источником повышенной опасности, а с неисправными фарами вероятность попадания в ДТП увеличивается кратно. В дождь и в темное время суток ездить на таком автомобиле было просто невозможно. Все это в своих выводах указал эксперт, подготовивший заключение по назначению суда. «В соответствии с Федеральным законом № 196 «О безопасности дорожного движения» (от 10 декабря 1995 г.) нарушение по техническим характеристикам внешних световых приборов (если внешние световые приборы и световозвращатели не работают в установленном режиме или загрязнены) является достаточным основанием для отказа в допуске участия транспортного средства в дорожном движении. При указанных обстоятельствах образование конденсата и налета (загрязнения) в блок-фарах приобретенного автомобиля «Volga Siber» судом квалифицируется как существенный недостаток, что позволяет истцу право расторгнуть договор купли-продажи. На ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» следует возложить обязанность принять автомобиль, а на истца – передать его», – записано в решении заседания Усть-Вымского районного суда РК. В итоге судебного разбирательства владельцу «Volga Siber» вернули полную стоимость автомобиля, неустойку примерно на ту же сумму, компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч рублей, а также убытки, связанные с содержанием и эксплуатацией неисправного автомобиля (расходы на проведение досудебных экспертиз, на заключение договоров обязательного и добровольного страхования, расходы на прохождение техобслуживания). Ольга Александрова. Обращаться за помощью в КРОО «Общество защиты прав потребителей» можно по адресу: г.Сыктывкар, ул.Куратова, 83, кабинет 116. Звонить по телефонам: 8(8212) 20-31-02 или 559-456. |