Общество |
19 июля 2012 года |
Плюсы и минусы электронных учебников оценили в пяти школах республики
В республике завершен эксперимент по апробации электронных учебников. Как мы уже сообщали, он проходил с января по май текущего года в пяти учебных заведениях Коми. Напомним, это федеральный эксперимент, в котором приняло участие девять регионов. Республика Коми вошла в эксперимент в инициативном порядке и приобретала все оборудование на собственные деньги. На эти цели из бюджета республики было выделено три миллиона рублей. В эксперименте приняли участие учащиеся шестых-седьмых классов из Сыктывкарской гимназии № 1, Выльгортской средней общеобразовательной школы № 1 Сыктывдинского района, Сыктывкарского лицея народной дипломатии, Ухтинского гуманитарно-педагогического лицея и Ухтинского технического лицея им. Г.В.Рассохина. Как рассказал нам заместитель министра образования Дмитрий Беляев, главной задачей эксперимента было получение ответа на вопрос, может ли мобильное электронное устройство заменить весь комплект традиционных бумажных учебников, существенно его дополнить и при этом способствовать формированию межпредметных компетенций учащихся. Также в ходе апробации предстояло выяснить, в какой мере ученики и учителя готовы работать с электронным устройством как с основным источником учебной информации. С целью выявления лучшего устройства для чтения электронных учебников в эксперименте было задействовано четыре типа технических устройств: Plastic Logic 100, Ectaco JetBook Color, Pocket Book Pro 902 и школьный ноутбук на базе платформы Intel Classmate PC. Все они удовлетворяли необходимому требованию соответствия размера интерактивного экрана странице учебника, то есть 10 дюймов. Также был предусмотрен еще ряд требований, в том числе минимальное время смены страниц, определенная оперативная память, высокая устойчивость к поломкам. В разных образовательных учреждениях были предложены разные типы устройств. В апробации участвовало 34 педагога-предметника. По окончании учебного года было проведено оценочное анкетирование среди учителей, учеников и родителей. На первом месте в числе положительных моментов, отмеченных анкетируемыми, оказался небольшой вес электронного учебника, что очень важно для здоровья детей, вынужденных носить ежедневно по нескольку тяжелых учебников. Возможность делать закладки, заметки, полноценная работа с текстом также пришлись по душе и учителям, и ученикам. В числе недостатков были отмечены невысокая скорость работы, отсутствие учебников по некоторым предметам, отсутствие на некоторых моделях цветовой гаммы. Сейчас все результаты опросов учителей и учеников отправлены в Москву, где и будут подведены окончательные результаты эксперимента на федеральном уровне. О них можно будет узнать только в сентябре. Галина ГАЕВА. |