Общество |
19 июля 2012 года |
Муниципальные услуги становятся доступнее благодаря службе одного окна
Администрация Сыктывкара совершенствует формы предоставления муниципальных услуг. Как рассказала руководитель аппарата администрации Ирина Сергеева в минувший понедельник на общегородской планерке, сегодня мэрией предоставляется 47 муниципальных услуг, которые включены в специальный реестр. Все необходимые для клиентов сведения размещены на информационных стендах в фойе администрации. Также информацию о перечне оказываемых услуг можно найти на портале госуслуг РК и на официальном сайте столичной администрации в разделе «муниципальные услуги». На этих сайтах размещен стандарт предоставления каждой услуги, где указан перечень необходимых для предоставления документов, информация о категориях заявителей и сроках выполнения работы. Там же на сайте можно найти и форму заявления на предоставление услуг в электронном виде. Кроме того, как рассказала Ирина Сергеева, для удобства посетителей работа ведется в режиме одного окна. Служба одного окна находится на первом этаже администрации в кабинете 103. С режимом работы службы одного окна можно также ознакомиться в фойе администрации и на официальном сайте. Стоит отметить, что режим работы службы одного окна был скорректирован по итогам проведенного мониторинга, чтобы граждане могли обратиться тогда, когда им удобно: в обеденный перерыв, во внерабочее время. Служба одного окна оснащена электронной очередью, благодаря которой равномерно распределяется поток посетителей и сокращается время обслуживания. Все услуги объединены по направлениям, что облегчает поиск нужной услуги. В ближайшее время в фойе администрации будет установлен инфомат, через который можно будет получить полную информацию по каждой услуге. По словам Ирины Сергеевой, ежедневно за оказанием муниципальных услуг в администрацию обращается 55 человек, а ежемесячно жителям города оказывается более 1100 различных услуг. Регистрация заявлений проводится в системе электронного документооборота, что значительно сокращает время работы по приему и выдаче документов. 86 процентов заявителей являются физическими лицами. Наибольшее количество заявлений (30%) поступает по вопросам оказания услуг в социальной сфере и образовании. Большая часть этих заявлений – по приему детей в детские сады. Около 16% заявителей обращаются за получением услуг в жилищной сфере. 15% – это заявления в сфере муниципальных имущественных отношений. 14% – услуги по предоставлению архивных данных, 12% – вопросы в сфере строительства. Галина ГАЕВА. |