Общество |
17 июля 2012 года |
Не застрахованы от аварий/ Несмотря на усилия железнодорожников, ДТП на переездах продолжаются
Устройство заграждения сегодня есть только на двух железнодорожных переездах в Коми.
Эта авария случилась на переезде в Усть-Вымском районе 13 мая нынешнего года.
На минувшей неделе в Коми прошел рейд специалистов Сольвычегодского региона Северной железной дороги «Внимание: переезд!». Только в этом году в Коми произошло пять серьезных ДТП на переездах. К счастью, обошлось без жертв. А ведь каждая такая авария может стать причиной схода поезда с рельсов. В рейде участвовали начальник Сольвычегодского отдела инфраструктуры Андрей Коробейников, главный инженер Микуньской дистанции пути Денис Трудоношин, инспекторы ГИБДД и журналисты. Участники рейда осмотрели три переезда в Сыктывкаре и один в Усть-Вымского районе. Рейд начался на охраняемом переезде «96 км» в Сыктывкаре. Он расположен недалеко от железнодорожного вокзала, на улице Ручейной. Помимо шлагбаума здесь работает устройство заграждения переезда – УЗП. В России таких устройств уже достаточно много, но в нашей республике пока только два – в Сыктывкаре и Микуне. Сейчас УЗП – одно из самых эффективных технических средств повышения безопасности на железнодорожном переезде. Оно представляет собой вмонтированные в полотно автодороги металлические плиты, которые поднимаются при приближении поезда и преграждают путь автотранспорту. По мнению Дениса Трудоношина, на этом переезде было бы оптимально сделать путепровод в двух уровнях для автотранспорта. Тогда здесь не будет пробок и аварий. Но строительство моста через железную дорогу – процесс долгий и дорогостоящий. Следующий переезд, который посетили участники рейда, находится на улице Дырносской в районе столичного ЦВК. По словам Андрея Коробейникова, вскоре этот переезд будут реконструировать – уберут один из двух проходящих здесь железнодорожных путей и расширят автодорогу. На переезде на улице Дырносской железнодорожники уложат резинокордовый настил, перенесут направляющие столбики, оборудование, переездную сигнализацию. В Эжвинском районе столицы участники рейда осмотрели переезд «75 км». В прошлом году здесь провели реконструкцию путей, а в этом запланирован ремонт автодороги рядом с переездом. Кстати, по закону железнодорожники должны обустраивать только 10 метров автодороги по обе стороны от переезда. А капитальный ремонт подходов автодороги осуществляет ее собственник. Последний переезд, который посетили участники рейда, находится в Усть-Вымском районе. На регулируемом неохраняемом переезде «32 км» на перегоне «Усть-Вымь – разъезд «47 км» в этом году произошло два серьезных ДТП. 13 мая на этом переезде столкнулись автомобиль с прицепом и грузовой поезд. Из-за аварии на два часа остановилось движение по железной дороге, а сам переезд был поврежден. НЕСМОТРЯ на проводимую профилактическую работу, с начала года на железнодорожных переездах Северной магистрали произошло 10 дорожно-транспортных происшествий. В результате происшествий пострадали 6 человек, а материальный ущерб составил около 70 тысяч рублей. За 5 месяцев текущего года по вине водителей автотранспортных средств на сети железных дорог России допущено 120 дорожно-транспортных происшествий. Наша республика в «рейтинге» аварийности на железнодорожных переездах стоит на 9 месте среди всех российских регионов. По данным республиканского ГИБДД, все дорожно-транспортные происшествия, зафиксированные в Коми на Северной железной дороге, произошли по вине автомобилистов. Самой распространенной причиной ДТП является проезд водителем автомобиля на запрещающий сигнал семафора. Любопытно, что очередная авария на железнодорожном переезде в Коми произошла во время рейда. Днем 11 июля на неохраняемом железнодорожном переезде 1655 км перегона Малая Пера – Вис Сосногорского региона Северной железной дороги произошло ДТП с участием пассажирского поезда № 287 (Воркута – Симферополь) и автомобиля-бензовоза «Урал». К аварии привело нарушение правил дорожного движения водителем грузового автомобиля. НА территории Республики Коми расположено 97 железнодорожных переездов. В 2012 году на ремонт переездов в границах Коми выделено более двух миллионов рублей. Будет произведена замена резинокордового настила на переезде станции Каджером и 6 переездах однопутного участка Микунь – Сыктывкар, уложены железобетонные плиты на переездах в Сосногорске и Инте. Запланирован капитальный ремонт дорожного покрытия проезжей части автодороги в границах железнодорожных переездов на станциях Княжпогост, Ветлосян, Межег и перегонах Княжпогост – Тракт – Весляна, Ветлосян – Сосногорск. На участках модернизации железнодорожного пути будут дополнительно отремонтированы еще 4 переезда с обустройством горизонтальной площадки. Всего же в этом году СЖД планирует капитально отремонтировать семь железнодорожных переездов. Также продолжится работа по оснащению переездов устройствами заграждения и автоматической переездной сигнализацией. На эти цели в 2012 году выделено более 70 миллионов рублей. Артур АРТЕЕВ. Фото автора. |