Домашний Очаг |
20 апреля 2012 года |
Ребенок в больнице
Больница – место, где помогают больным и пострадавшим людям. Но в то же время больница – это чужое, живущее по своим собственным законам, незнакомое и пугающее место, где надо прожить несколько дней, а иногда недель. Вот о том, как облегчить своему ребенку пребывание в больнице, что стоит делать, а чего делать ни в коем случае нельзя, мы и поговорим в нашей статье. Общие рекомендации 1. Возьмите себя в руки. Как бы ни было вам страшно и тяжело, помните, что главное сейчас – здоровье вашего ребенка. Поэтому постарайтесь вести себя сдержанно. Тем самым вы облегчите работу врачам: им не придется отвлекаться от лечения вашего ребенка и утешать вас. 2. Не превращайте пребывание ребенка в больнице в трагедию. Не «накручивайте» ни себя, ни ребенка, ни родственников. Ваши переживания не помогут лечению, а только усугубят ситуацию: ребенок, напуганный вашей реакцией, куда менее уверенно почувствует себя в больнице. 3. Не оспаривайте действия медперсонала. Помните: эти люди куда лучше вас знают, как помочь вашему ребенку. Ваши советы и попытки вмешаться в лечебный процесс могут только навредить. 4. Не настаивайте на том, чтобы присутствовать на процедурах, если вам это не предложат. Очень часто ребенок в присутствии напуганного родителя ведет себя куда более беспокойно, чем наедине с медперсоналом. Поэтому на первые процедуры, пока юный пациент не привыкнет, его нередко забирают одного. 5. Не стесняйтесь задавать вопросы. Вы имеете полное право знать, в каком состоянии находится ваш ребенок, какие прогнозы дают врачи и какое лечение ему назначено. Однако помните: вопросы надо задавать правильно. • Постарайтесь заранее заготовить список вопросов. Если есть возможность – составьте его в письменном виде и аккуратно запишите все ответы врачей. Хаотичные бессмысленные вопросы не принесут пользы, не внесут ясности, а только запутают вас окончательно. • Всегда будьте вежливы. Нередко взволнованные родители ведут себя с врачами агрессивно, требуя от них невозможного: немедленной потановки диагноза и прогнозов еще до обследования, корректировки назначений согласно представлениям родителей о правильности лечения и т.д. Поэтому от резко разговаривающего взвинченного родителя врач заранее ожидает подобного поведения и старается свести общение с ним к минимуму. Ваше напряженное и агрессивное поведение заставит врача замкнуться и ограничиться только самыми необходимыми и общими ответами. Вежливое и доброжелательное отношение с вашей стороны вызовет ответное желание как можно лучше все объяснить со стороны врача. 6. Если что-то в состоянии или поведении ребенка вызывает у вас беспокойство, не стесняйтесь привлекать внимание врачей и персонала. Если встревожившее вас состояние не опасно, врачи смогут развеять ваши страхи, если же не дай бог ребенок постеснялся сообщить персоналу об ухудшении в своем состоянии, вы вовремя поднимите тревогу. 7. Записывайте все, что возможно: имена врачей и медперсонала, контактные телефоны, ответы на вопросы, распорядок дня в больнице. Как можно скорее уточните и запишите список разрешенных продуктов и правила посещения. Старайтесь вести дневник лечения, день за днем записывая все, что наблюдаете и что вам рассказывают и врачи, и персонал, и ребенок. Эти записи очень сильно пригодятся, если не дай бог во время лечения что-то пойдет неправильно. Эти же записи в случае сомнения позволят вам заочно проконсультироваться с другим специалистом и выяснить, правильно ли ведется лечение. Рубрику ведет Светлана Афанасьева. |