Общество |
7 марта 2012 года |
Нужно ли блокировать сотовые телефоны в театрах?
В России могут быть легализованы специальные устройства, блокирующие сигнал мобильных телефонов. По сообщению российских СМИ, этот вопрос будет рассмотрен в ближайшее время на заседании Государственной комиссии по радиочастотам. С помощью блокираторов радиосигналов можно будет ограничивать передачу звонков, в том числе и в театрах. Как вы считаете, нужны ли в театрах такие «глушилки»? Михаил Матвеев, директор академического театра драмы им. В.Савина: – Театр – не режимный объект, чтобы устанавливать в нем подобные спецсредства. Глушить звонки – это самый простой путь. Другое дело – воспитывать зрителя, ведь пользование сотовым телефоном – тоже элемент культуры. Я все-таки за то, чтобы достучаться до зрителя, чтобы они отзывались на наши призывы не портить звонками и вспышками фотоаппаратов представление. Валентина Судакова, директор Государственного театра оперы и балета РК: – Считаю, что нужны. Сколько мы ни просим зрителя выключать телефоны на время спектакля – всегда найдутся те, кто эти просьбы «не услышит». Актеры нередко жалуются, что звонки выбивают их из колеи и серьезно опасаются когда-нибудь забыть текст из-за звонка, прозвучавшего во время какой-нибудь особенно сложной сцены. С другой стороны, хорошо, если бы эти средства каким-то образом управлялись автоматически из театра, чтобы зрители в случае необходимости могли звонить во время антракта. Ну а если регулировать работу спецсредств невозможно – то в крайнем случае звонок в антракте, если это необходимо, можно сделать и с городского телефона администратора. Разные бывают в жизни ситуации… Михаил Герцман, председатель Союза композиторов РК: – Уверен, что нет. Зачем же действовать принудительно, давайте все-таки вырабатывать в наших зрителях сознательность. А то что получается? Помните, наверное, историю, когда Александр Байрон, не допев партии, покинул сцену из-за того, что какой-то хулиган-мальчишка навел на него луч лазерной указки? Что было делать – оторвать хулигану руки? Или вывести из зала и пытаться внушить, насколько он, мягко говоря, не прав? Нет, подобные запреты исказят саму идею театра, идею высокого. И вообще это несколько унизительно для зрителя, которого априори не уважают. Халида Мойсевич, главный администратор Коми республиканской филармонии: – Мы всячески пытаемся достучаться до зрителя. На всех дверях повесили объявление о звонках, о том, что видео- и фотосъемка запрещены. И уже даже неудобно перед концертами напоминать об этом устно. И что? Вот столкнулись недавно: поет Елена Образцова, а в это время раздается звонок. С другой стороны – а как же быть с телефонами служителей театра? Меня как администратора и во время концерта могут разыскивать по работе. Нет, думаю, спецсредства не нужны, нужно продолжать напоминать людям выключать телефоны. Ну можно же в конце концов, если человек не может обойтись ни минуты без телефона, просто убрать звук или поставить мобильник на виброзвонок. Лариса Иванова, председатель Союза театральных деятелей РК: – Безусловно, нужны. Я «за» обеими руками. Звонки во время спектакля страшно раздражают, это неуважение и крайнее пренебрежение к людям, которые работают на сцене. Есть такое понятие – пронзительная тишина. И когда во время спектакля в этот момент раздается звонок… Не достиг еще наш зритель соответствующего уровня культуры. А казалось бы, все просто: не нравится – не ходи. Ребекка Магомедова, концерт-мейстер: – Я считаю, что это нарушение прав человека. Это совершенно лишнее, я бы в такой театр не пошла. Достаточно мер, которые уже принимаются, – предупреждение зрителей перед спектаклем. С 2003 года разговор по мобильному телефону в нью-йоркских театрах во время представления карается штрафом в 50 долларов. А вот во время антракта в театральном холле люди по-прежнему могут делать звонки. В России такие штрафы пока нигде не предусмотрены. |