Общество |
29 декабря 2011 года |
Как минимум на три года главным режиссером нашего драмтеатра готов стать Юрий Нестеров
В академическом театре драмы им. В.Савина появился главный режиссер. Согласие поработать в нашем театре в этой должности как минимум три года дал Юрий Нестеров. Известный российский режиссер Юрий Нестеров впервые познакомился с коллективом нашего театра нынешним летом, когда приступил к постановке спектакля «Романтики» по пьесе Э.Ростана. Юрий Нестеров имеет два высших театральных образования. Как актер драмы и кино окончил Красноярский институт искусств, затем – высшее театральное училище им. Щукина по специальности «режиссура драмы». Стажировался в театре Моссовета в мастерской народного артиста России профессора Павла Хомского. Много лет работал режиссером-постановщиком в театрах Сибири и Урала. В начале 2000-х в должности главного режиссера возглавил Ачинский драматический театр, а в 2004 году по приглашению Министерства культуры Республики Хакасия принял должность главного режиссера русского республиканского драматического театра им. М.Ю.Лермонтова в Абакане. За 20 лет работы в театрах в послужном списке режиссера более 60 спектаклей. Одно из основных условий, которые поставил режиссер администрации театра им.Савина, – переезд в Сыктывкар семьи и срок службы не менее трех лет. Приезжать на год, считает Юрий Петрович, не имеет смысла. Задачи он ставит глобальные. Одна из них – навести порядок с текущим репертуаром, то есть решить судьбу уже поставленных спектаклей, на что потребуется, по его расчетам, по меньшей мере сезон. А также – ни много ни мало – изменить модель театра, который, по его мнению, не может больше зависеть от планов и амбиций поочередно меняющихся режиссеров, что вносит сумятицу и порождает раздрай в настроениях труппы. В театре им. В.Савина, считает Юрий Нестеров, до сих пор не было единой художественной политики. Яркий пример из последнего: после одного гигантского проекта, такого как «Гамлет», коллектив приступает к не менее масштабному спектаклю – «Кровавой свадьбе». Результат налицо: второй спектакль откровенно сырой и требует серьезных режиссерских доработок. Несмотря на это, Юрий Нестеров считает, что театр находится в хорошей рабочей форме. Импонирует ему сильная административная команда и крепкая актерская труппа. С особым уважением отозвался он и о безукоризненной организации цехов, в чем заслуга главного художника театра Эриха Вильсона. По словам режиссера, он давно открыл для себя то, что театр должен искать разные формы общения со зрителем, не замыкаясь в рамках одной сцены. Драматургия должна быть разной, и очень важно, в какой форме будет происходить диалог с залом. Стереотипы в отношении театра нужно ломать, открывать такие формы, как камерный театр (малая сцена или перенос на сцену зрительного зала). Иными словами – театр должен работать для разного зрителя. В этом плане своим единомышленником Юрий Нестеров видит молодого режиссера театра Юрия Попова, поставившего за два прошедших сезона такие спектакли, как «Юбилей» по А.Чехову и «Верую» по В.Шукшину. На какую именно драматургию замахнется режиссер в первую очередь в нашем театре, он предпочитает пока не распространяться. Известно лишь, что после «Романтиков» в его планах популярная современная пьеса финского автора, которая будет идти на двух языках. Заявка на всероссийский грант уже подана. Марина ЩЕРБИНИНА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |