У прилавка |
3 ноября 2011 года |
Жалуйтесь по сезону/ Гарантийный срок одежды и обуви исчисляется в зависимости от времени года
Продавая в магазинах сезонные товары (обувь, одежду и проч.), магазин дает гарантию на такой товар, как правило, на месяц, а продавать начинает задолго до наступления соответствующего времени года. Что же делать, если сезонный товар уже пришел в непригодное состояние (хотя сезон еще не закончился), а гарантия магазина давно истекла? Столкнувшись с подобной неприятностью, в консультационный центр по защите прав потребителей обратилась сыктывкарка Анна Васильевна. В августе этого года она приобрела в обувном магазине демисезонные сапоги. Продавец поставил отметку в гарантийном талоне, что гарантия на данный товар дается ровно на месяц. Анна Васильевна начала носить купленные сапоги только в сентябре, а спустя две недели подошва сапог стала отклеиваться. Анна Васильевна обратилась в магазин с требованием вернуть деньги за проданный ей некачественный товар, однако магазин ответил отказом, ссылаясь на то, что гарантийный срок истек. Специалистами консультационного центра была подготовлена претензия в адрес магазина со ссылкой на ст.19 Закона «О защите прав потребителей», в которой говорится, что в отношении сезонных товаров сроки предъявления потребителем требований, касающихся недостатков товара, определяются с момента наступления соответствующего сезона исходя из климатических условий места проживания потребителей. В отношении городов, входящих в состав Республики Коми, действует постановление Правительства РК от 15.09.2010 г. № 310, в котором установлены границы сезонов для исчисления гарантии, срока службы сезонных товаров, реализуемых на территории РК. Так, осенний сезон в г.Сыктывкаре согласно данному постановлению начинается 3 сентября, а заканчивается 17 октября, следовательно, в этот период в отношении «осенних» товаров потребители могут предъявлять претензии магазину, если им «посчастливилось» купить товар ненадлежащего качества. Руководство торгового предприятия, ознакомившись с нашей претензией, пошло навстречу Анне Васильевне – не стало затевать судебной тяжбы. За счет собственных средств магазин провел экспертизу, в ходе которой было выявлено, что товар является бракованным, и вернул покупательнице деньги за некачественный товар. При возникновении подобных ситуаций потребителям следует помнить, что гарантийный срок на сезонные товары, приобретенные на территории республики, – не месяц, как утверждают магазины, а намного больше, поэтому не стесняйтесь и не бойтесь отстаивать свои права. Светлана ВЫДРИНА, юрисконсульт консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми». Потребители, оказавшиеся в подобной ситуации, могут обратиться за помощью в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК»: 31-17-29. Кроме того, специалисты центра ведут прием по адресу: г.Сыктывкар, ул.Димитрова, д.3/3 по пятницам и понедельникам с 9.00 до 14.00. |