У прилавка |
26 августа 2011 года |
Бабушка решила "отмыть" плиту
Сотрудники отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района оказались в ситуации, при которой не совсем понятно, кого необходимо защищать: потребителя или магазин. Обращение в отдел пожилой женщины с требованием наказать один из магазинов бытовой техники озадачило защитников прав потребителей. И вот почему. Бабушка решила поменять газовую плиту. Присмотрела в магазине подходящую модель с функцией «гриль» за 8,5 тысячи рублей, расплатилась и пошла домой. Но по пути решила заглянуть в почтовый ящик и обнаружила там бесплатный рекламный проспект того самого магазина. Каково же было удивление старушки, когда на картинке она увидела точно такую же плиту, какую только что купила, но всего за 6 тысяч рублей. Когда плиту привезли, бабушка стала возмущаться, что ее обманули. Представители магазина ей объяснили, что в модели за 6 тысяч нет гриля, но бабушка продолжала упорствовать. Написала претензию в адрес администрации магазина, но при этом технику оставила у себя дома. Теперь пожилая женщина требует, чтобы ей заменили плиту и вернули 2,5 тысячи рублей. Как прокомментировал ситуацию руководитель отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района Алексей Кузенный, законных оснований заставить магазин пойти на уступки нет. Во-первых, потребитель заплатила за плиту, что подтверждается товарно-кассовым чеком, а значит, заключила с магазином сделку. Чек – это своеобразная форма договора. Во-вторых, плита потеряла товарный вид (залита жиром), поскольку пожилая женщина уже пользовалась ею. Тем не менее старушка обратилась в суд. И не только в суд – подала жалобы и в другие правозащитные инстанции. А как вы, уважаемые читатели, считаете, кто прав: магазин или бабушка? Валентина КОСТИНА. Обратиться за помощью в отдел экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района можно по телефону 66-37-36. |