Общество |
15 апреля 2011 года |
Об изменении цен на потребительском рынке
В марте 2011 г. по сравнению с предыдущим месяцем темпы роста потребительских цен замедлились за счет снижения темпов роста тарифов на услуги. Индекс цен за месяц составил 101,0% (в феврале – 101,3%), в том числе на продовольственные товары – 101,5%, непродовольственные товары – 101,0%, услуги – 100,3%. Из продовольственных товаров в марте, как и в предыдущие месяцы, продолжился рост цен на основные группы товаров. Наиболее заметным событием стало повышение цен на хлеб и хлебобулочные изделия, в среднем на 10% (аналогичная ситуация наблюдалась в марте 2008 г. – на 6%). При этом хлеб ржаной и ржано-пшеничный стал дороже на 16%, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов – на 13%, высшего сорта – на 6%. Крупы и бобовые в целом подорожали на 7%. Из мясной продукции рост цен был отмечен на говядину и свинину (кроме бескостного мяса), печень говяжью, фарш мясной, колбасные изделия, продукты из мяса и птицы копченые, мясные консервы – на 1-2%. Из рыбной продукции подорожало филе рыбное – на 8%, консервы рыбные в томатном соусе – на 3%, рыба мороженая разделанная и сельдь соленая – на 1%. Среди наблюдаемых видов молочной продукции и ее производных цена на молоко сгущенное выросла на 5%, молочный напиток, йогурт, творог нежирный, молоко сухое цельное, масло сливочное – на 1-2%. Кроме того, консервы фруктово-ягодные стали дороже на 7%, мука – на 6%, консервы овощные, мучные кондитерские изделия и мороженое – на 2%, яйца, чай, кофе – на 1%. Незначительное повышение цен отмечалось на водку, шампанское и пиво – в среднем на 1%. В то же время дешевле, чем в феврале, были сахар на 3%, картофель – на 1%. Из непродовольственных товаров небольшое повышение цен коснулось большинства наблюдаемых товарных групп. На 1-5% выросли цены на полотенца, одежду и белье, трикотажные изделия, обувь домашнюю, резиновую и спортивную, моющие и чистящие средства, галантерею, табачные изделия, спички, мебель, ковры шерстяные и полушерстяные, фарфоро-фаянсовую посуду, часы, электро- и телерадиотовары, школьно-письменные принадлежности, печатные издания, мониторы для компьютера, товары для физической культуры и спорта, шины для легкового автомобиля, медицинские товары. В то же время дешевле, чем в феврале, были фотоаппараты на 3%, ноутбуки – на 1%. На рынке услуг населению ценовая ситуация в марте была более спокойной. Среди бытовых услуг на 9% подорожал ремонт часов, на 8% – холодильников, на 3% – телевизоров и пошив женского платья, на 2% – услуги фотоателье, на 1% – бань и парикмахерских. Экскурсионная поездка на автобусе по городам Европы и отдых в Турции стали обходиться на 4% дороже, отдых в Испании – на 2%. В то же время начальный курс обучения вождению легкового автомобиля стал дешевле на 5%. Комистат. |