Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
15 апреля 2011 года

Ускользающий «недвижимый» задаток

/ Стражи порядка предостерегают от излишнего доверия к риэлторам

«Меняю однокомнатную квартиру на трехкомнатную с доплатой. Срочно. Цена договорная. Звонить Алене». Увидев объявление с таким содержанием на входной двери своего подъезда, баба Груня (имя изменено) на этот раз задержалась. Зачем ей одной такие хоромы? «Хотите обменять квартиру? Да, я – Алена, но лично мне квартира не нужна. Я – риэлтор. Да, покажу квартиру. Да, расскажу. И с оформлением документов помогу», – ответила приятным голосом Алена на том конце провода.

Однокомнатная квартира, которую показала риэлтор Алена (имя также изменено), вполне устраивала бабу Груню. Но выяснилось, что переехать туда она сможет только тогда, когда найдут покупателя на ее «трешку». При этом старушку попросили заплатить аванс в 30 тысяч рублей за некие информационные услуги. Баба Груня согласилась, ведь после продажи квартиры ей эти деньги обещали вернуть. Договор подписала и стала ждать.

Время шло, баба Груня звонила Алене, но та отвечала, что покупателя на квартиру не нашли. Когда терпение старушки лопнуло и она пошла в риэлторскую компанию, с которой подписывала договор, выяснилось, что Алена никакого отношения к этому агентству не имеет, а продажей трехкомнатной квартиры старушки вообще занимается другая фирма, и соответственно это уже совсем другая сделка. Та компания, с которой баба Груня заключила договор, обязалась подобрать лишь однокомнатную квартиру. 30 тысяч же вернуть отказались, поскольку, мол, готовы сиюминутно предоставить однокомнатную квартиру, и значит, условия договора не нарушали.

Дальше с Аленой разбирались уже сотрудники милиции. Как пояснила начальник отделения борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка Эжвинского отдела милиции № 2 Наталья Иванова, действия Алены расцениваются как мошеннические, и на нее заведено уголовное дело. Она не являлась сотрудником ни одного из фигурирующих в деле риэлторских агентств и даже не была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. А вот в действиях риэлторского агентства в данном случае нет ничего противозаконного.

Еще одно уголовное дело сотрудниками Эжвинского отдела милиции заведено в отношении должностного лица (на этот раз руководителя риэлторского агентства) по факту присвоения денежных средств. Директор потратила задаток на свои нужды, а обязательства так и не выполнила. Клиент же остался ни с чем.

Риэлторские агентства, как правило, авансовые платежи не возвращают, ссылаясь на то, что сделка сорвалась не по их вине. Заявлений от граждан, попадающих в подобные ситуации, по словам Натальи Ивановой, в Эжвинский отдел милиции поступает множество.

– Не принимайте на веру устные обещания кого бы то ни было. Удостоверений риэлторам не выдают, но попросите показать трудовой договор, заключенный между риэлторской компанией и тем человеком, который выдает себя за риэлтора. И, конечно, необходимо внимательно вчитываться в тексты договоров, заключаемых с риэлторскими компаниями. Если фирма требует предварительной оплаты за некие информационные услуги, уточните, об авансе идет речь или о залоге. Аванс вернуть гораздо труднее, поскольку фирма легко докажет, что это оплата за какие-то выполненные услуги. Залог же остается вашей собственностью. Задайте вопрос о том, как будет использован задаток, если сделка сорвется. Очень многое зависит от того, по чьей инициативе отменяется сделка. Уменьшится ли на сумму залога стоимость приобретаемой квартиры после сделки? Все это должно быть прописано в договоре. Если интересующие вас моменты в тексте не отражены, попросите, чтобы их включили в договор, – советует Наталья Иванова.

Валентина КОСТИНА.

Обращаться обманутым потребителям в отделение борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка Эжвинского отдела милиции № 2 можно по телефонам: 62-07-34, 63-09-33 либо по 02 в дежурную часть. Также можно оставить сообщение на сайте МВД /www.mvd.rkomi.ru/

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №76 (4473) - 15 апреля 2011 года

Надо же, не обманули! / «Республика» заказала проверку качества алкогольной продукции

Как установить кондиционер?

Как прошлогодний снег...

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 76 (4473)
15 апреля 2011 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»