Общество |
25 февраля 2011 года |
Нежданный туробъект/ Знаменитая "тушка" стала предметом внимания всех гостей Ижмы
Авиакомпания «Алроса», похоже, окончательно определилась с судьбой «тушки», совершившей 7 сентября 2010 года вынужденную посадку в селе Ижма. В конце февраля в Коми должны приехать специалисты, чтобы заняться подготовкой лайнера к полету. А в предстоящем марте ставший легендарным ТУ-154, возможно, вновь подымется в воздух. Тем временем застывший на заснеженном летном поле ТУ-154 успел стать своего рода новым брендом Ижмы. В гостинице «Ижма» на одной из стен помещено фотопанно с панорамой села. До последнего времени воздушное пространство на увеличенном снимке оставалось совершенно пустым. После знаменитой посадки «тушки» на панно появилось и ее изображение. Огромный интерес к неординарному событию сподвиг сотрудников ижемского историко-краеведческого музея на создание временной выставки о ЧП. А сейчас, по словам директора музея Екатерины Хозяиновой, есть идея посвятить этой экстремальной и счастливой одновременно посадке уже постоянную экспозицию. О массовом паломничестве к ижемскому аэропорту сами за себя говорят и бесчисленные тропы, ведущие к забору, за которым застыл белоснежный лайнер. Многие устраивают на фоне самолета настоящие фотосессии. Во время рабочей поездки по Ижемскому району на свой мобильный телефон эту ижемскую достопримечательность запечатлел и Глава республики В.Гайзер. Самолет охраняют четверо сторожей: двое местных и двое откомандированных из Мирного. Сменяя друг друга, они дежурят в вагончике, из трубы которого вьется дымок. Охрана подразумевает также чистку от снега не только крыльев и фюзеляжа, но и прилегающей к самолету территории. Для этих целей сторожа придумали специальное приспособление: длинный шест, завершающийся поперечной щеткой-палочкой. По признанию одного из мирнинских охранников, особой сложности порученное им задание не представляет. К тому же плата в Ижме предусмотрена гораздо больше, чем за такую же работу в Мирном. Экскурсии для всех желающих возле «тушки» неизменно проводит теперь уже знаменитый на всю страну начальник вертолетной площадки Сергей Сотников. Человек добродушный и обаятельный, он искренне полагает, что в его новом качестве ничего зазорного нет. Не отмахивается ни от одного из вопросов. На летном поле – характерный след от бурана – того самого, средства на который собрали для Сергея Михайловича интернет-пользователи. Заказали буран в Ухте, а в Ижму доставили двое питерцев и двое ухтинцев. Обладателем столь популярного средства передвижения он никогда прежде не был, сейчас осваивает в этих местах. «Пока очень холодно для езды, вот потеплеет, буду чаще «седлать», – признается с улыбкой. Стаж службы в наземной авиации у Сергея Михайловича – 33 года. А бывали ли за это время на вверенной территории другие аварии? – За мою работу в Ижме никаких ЧП не припомню. А вот в ижемском поселке Том случалось ЧП. Сюда прилетел вертолет санавиации, чтобы забрать девочку, обварившуюся кипятком. Ее на носилках внесли на борт. Вертолет взмыл, но нечаянно зацепился за провода. Это стоило жизни и обоих пилотов, и медработника, сопровождавшего девочку. Вертолет рухнул недалеко от поселка. Каково же было удивление всех, когда девочка нашлась живой. Вот уж настоящее чудо, – рассказывает С.Сотников. ...Экскурсии и фотосессии возле самолета с эмблемой авиакомпании «Алроса» между тем уже в ближайшее время должны сойти на нет. Руководство компании официально заявило, что намерено вывезти лайнер из Ижмы. По словам С.Сотникова, как только спадут морозы, сюда приедут техники, чтобы смонтировать два вышедших из строя боковых двигателя. А начальник вертолетной площадки уже сейчас планирует работы по очистке взлетной полосы от снега. Впрочем, к знаменитой «тушке» в Ижме все уже так привыкли, что для здешних жителей, если лайнер все-таки улетит, будет его не хватать. Уже сейчас ижемцы строят планы и насчет того, как увековечить место счастливой посадки. Анна СИВКОВА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. На выставке в ижемском музее есть уникальный снимок другой аварии, которая случилась как раз на том самом месте, где теперь находится ТУ-154. Беда приключилась в 1977 году. На летном поле тогда оказался трактор. В это же время здесь садилась вездесущая «аннушка». Произошло столкновение. Пассажиры и экипаж не пострадали. А трактористу оторвало руку. |