У прилавка |
18 февраля 2011 года |
Можно ли требовать возврата денег за весь гарнитур?
– Я приобрел столовый гарнитур. Продавец установил на него срок гарантии – 6 месяцев. Но через три месяца на разных предметах, входящих в гарнитур, я обнаружил множество недостатков. Могу ли требовать возврата денег за весь гарнитур или только за те предметы, в которых обнаружен брак? Комментарий дает председатель Коми регионального отделения ОО «Всероссийская лига защитников потребителей» Александр Калинин. – В данном случае товаром является весь гарнитур – совокупность предметов, входящих в набор. В соответствии со ст.18 Федерального закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение; 2) соразмерного уменьшения покупной цены; 3) замены на товар аналогичной марки (модели); 4) замены на товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 5) расторжения договора купли-продажи. Так что, как видите, выбор принадлежит исключительно потребителю. Единственным условием, позволяющим потребителю предъявить указанные требования, является наличие производственного дефекта (заводского брака) в приобретенном товаре. То есть если недостатки на отдельных предметах столового гарнитура являются производственными (по вине производителя) и не связаны с нарушениями потребителем правил использования товара, то вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи, то есть вернуть стоимость всего гарнитура. |