Культура |
4 февраля 2011 года |
Гоголюцинации Акулова/ Питерский режиссер ставит в Сыктывкаре мюзикл "Мертвые души"
В Государственном театре оперы и балета РК готовится новая постановка. Название сатирического мюзикла с элементами рок-оперы и балета – «Мертвые души» по Гоголю приправлено терпкой добавкой от режиссера-постановщика Владимира Акулова: «Гоголюцинации Чичикова». Питерец Владимир Акулов знаком сыктывкарскому зрителю по мюзиклу «Призрак замка Кентервиль» и новогодней сказке «Необыкновенные приключения в музыкальном королевстве». Музыку к новому мюзиклу написал «дедушка уральского рока», советский и русский композитор, музыкант, певец, автор музыки ко многим русский фильмам, основатель легендарной группы «Урфин Джюс» заслуженный деятель искусств РФ Александр Пантыкин. Либретто – творение не менее известной творческой личности, поэта, драматурга Константина Рубинского. Материал, как отмечает Владимир Акулов, – свежайший. Этот соавторский проект композитора и поэта до сей поры был поставлен лишь единожды. Прошлой зимой премьера мюзикла «Мертвые души» в постановке Кирилла Стрежнева прошла в Свердловском театре музыкальной комедии. Зрители приняли спектакль на ура. Критика же отнеслась по-разному. Как бы там ни было, сегодня мюзикл выдвинут на престижный российский конкурс «Золотая маска», причем во всевозможных номинациях. Естественно, у Владимира Акулова свое режиссерское прочтение материала. Тем не менее он считает, что композитору удалось угадать некое «движение земли и времени», создать мощный симбиоз – сочетание звуков и мелодий, которые покажутся знакомыми как уху современного подростка, так и зрителя, воспитанного на советской эстраде, а также слушателя вокально-симфонической, роковой, джазовой, эстрадной, камерной, электронной, шумовой, словом – какой угодно музыки. Несмотря на такое музыкально-жанровое, хоть и синтезированное решение и довольно-таки длительный по времени спектакль, Владимир Акулов подчеркивает, что это тот редкий случай, когда абсолютно ничего не хочется купировать. Что же касается нового, «модернового» прочтения Гоголя, то режиссер не без иронии признается, что совсем не зря придумал эту ширму-приставку: «Гоголюцинации». «Чтобы злобная критика не приставала», – объясняет он. Что же касается декораций, они будут, судя по всему, несколько условными. Впрочем, один секрет Владимир Викторович все же выдал. Его чрезвычайно привлек «интерьер» деревни Даниловка Кировской области: чернота изб, подпорки покосившихся заборов. Сработало, видимо, и созвучие: Даниловка, Маниловка… Что останется в спектакле от Николая Васильевича – покажет премьера. Сам Владимир Викторович предпочитает ответить риторически: «Души. Мертвые и живые… Мы все обречены на это путешествие душ». Каким-то образом в сознании режиссера мертвые души связались и с образом русской матрешки, которая также будет присутствовать на сцене. Правда, в каком именно решении – пока вопрос. Марина ЩЕРБИНИНА. |