У прилавка |
3 ноября 2010 года |
Двойной брак/ Как предъявить претензии установщикам пластиковых окон?
На горячую линию республиканского управления Роспотребнадзора поступил звонок от жителя Сыктывкара, решившего установить новые пластиковые окна в своей квартире. Первоначально он заменил окно на кухне, а затем заказал установку окна и в зале, но уже другой фирме. Так вот, рабочие фирмы, пришедшей следом, нашли массу недочетов у своих конкурентов, ранее монтировавших окно на кухне. Дескать, и материалы не те использованы, и технология грубо нарушена... Не на шутку обеспокоенный потребитель обратился к менеджеру фирмы, исполнявшей заказ первой, и заявил об обнаруженных недочетах. Когда стали разбираться, выяснилось, что в свою очередь и та фирма, которая работала в зале, допустила серьезные огрехи. Понятно, что у потребителя возникли претензии и к той, и к другой фирме, но каждая из них вместо того, чтобы приступить к устранению недочетов, начинала лишь оспаривать доводы конкурента, переключая внимание заказчика на чужие ошибки. Пострадавший от недобросовестных фирм потребитель не знал, как поступить в сложившейся ситуации. Ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей республиканского управления Роспотребнадзора Любовь Шпикер посоветовала ему обратиться с письменной претензией в адрес каждой из фирм. В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков оказанной услуги мы вправе по своему усмотрению потребовать: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены услуги; безвозмездного изготовления другого изделия из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе также отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы не устранены изготовителем услуг. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или существенные отступления от условий договора. На письменную претензию предприниматели обязаны ответить в 10-дневный срок (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»). Если требования потребителя не будут удовлетворены, то он имеет право обратиться с иском в суд. А вот по тем жалобам, которые предъявляются устно, разбирательства, по словам специалиста Роспотребнадзора, нередко длятся годами и оказываются в конечном итоге бесплодными. Ольга Сажина. |