У прилавка |
3 ноября 2010 года |
Коммунальщики обязаны раскрыть информацию о финансово-хозяйственной деятельности управляющих компаний
Управляющие компании, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, отныне должны стать более прозрачными и публиковать сведения о своей деятельности в открытом доступе. Такое требование было установлено постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Меры правительства приняты для того, чтобы собственникам помещений в многоквартирных домах не пришлось больше выпрашивать либо выбивать с боем у управляющих организаций информацию о том, какие работы по содержанию и ремонту общего имущества ими выполнены. Управляющая организация в первую очередь должна обнародовать общие сведения о себе самой. А именно – данные о государственной регистрации, адрес, контактные телефоны, режим работы. Компания также должна представить перечень многоквартирных домов, находящихся в ее управлении. Прозрачными должны стать и основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации – сведения о доходах и расходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом. Потребители должны знать о плане работы компании по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на предстоящий год, а также по снижению расходов на выполняемые работы и оказываемые услуги. Собственникам помещений должна быть предоставлена информация о работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых непосредственно управляющей организацией, о порядке и условиях оказания услуг, их стоимости, информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Сведения эти могут быть опубликованы на официальном сайте управляющей компании или соответствующего органа власти субъекта РФ, также органа местного самоуправления, в официальных печатных СМИ либо на информационных стендах в офисах организаций. Определены федеральным постановлением и требования к тому, в какие сроки управляющие компании должны давать ответы на запросы потребителей. Так, по электронному запросу информация должна предоставляться на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса, на письменное обращение необходимо будет ответить в 20-дневный срок. В открытом доступе сведения, касающиеся деятельности управляющих организаций, должны появиться в течение двух месяцев со дня вступления в силу правительственного постановления (09.10.2010 г.). Подробная информация о стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, размещена на сайте республиканского управления Роспотребнадзора: http://11.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/39999/. Ольга АЛЕКСАНДРОВА. Из 1776 обращений граждан, поступивших в управление Роспотребнадзора за прошлый год, 389 касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг. Это каждое пятое обращение, поступившее в управление (то есть 22%). Изложенные в них факты подтвердились в 25% случаев. За 9 месяцев нынешнего года доля обращений по различным аспектам нарушений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг с 22% возросла до 30,5%. И таким образом, в 2010 году уже почти каждое третье полученное управлением обращение было связано с жилищно-коммунальной сферой. С начала этого года 42 обращения граждан явились основанием для проведения 18 внеплановых мероприятий по надзору, в том числе в отношении управляющих компаний в Сыктывкаре, Инте, Печоре, Ухте, Усть-Вымском и Прилузском районах, а также для проведения 25 административных расследований, по результатам которых составлено 33 протокола об административном правонарушении, наложено штрафов на сумму 316,5 тысячи рублей, в том числе 12 протоколов за отсутствие необходимой и достоверной информации об исполнителе услуг и самих услугах. 36% выявленных нарушений – это нарушения основного права потребителей на получение информации. Как выяснилось, одной из причин отсутствия обязательной информации об исполнителе жилищно-коммунальных услуг является отсутствие контроля, в том числе со стороны администраций муниципальных образований. О фактах нарушения потребительских прав либо о примерах разрешения конфликтных ситуаций читатели могут сообщать в редакцию по телефону 24-30-67. Напрямую потребители могут обратиться с письменной жалобой в управление Роспотребнадзора по РК по адресу: г.Сыктывкар, ул.Орджоникидзе, д.71. |