Экономика |
22 октября 2010 года |
На убыточных направлениях/ В республике встал вопрос о создании пригородной пассажирской компании
В республике функционируют три малоинтенсивные железнодорожные линии (Микунь – Кослан – Вендинга, Сосногорск – Троицко-Печорск, Сыня – Усинск). Одна из них, от Сосногорска до Троицко-Печорска протяженностью 161,8 км, является так называемым малодеятельным тупиковым участком, который обеспечивает транспортное обслуживание прилегающих населенных пунктов и предприятий, и является убыточной. ВОПРОС о малоинтенсивных и пригородных линиях обсуждался в ходе заседания коллегии Министерства промышленности и энергетики республики. Чтобы сохранить линию Сосногорск – Троицко-Печорск для обеспечения грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, необходимо усилить работу с предприятиями Троицко-Печорского, Сосногорского районов и ОАО «Монди СЛПК» по привлечению перевозок грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт. Кроме этого, на территории республики действуют три пары пригородных поездов (две пары Ираель – Печора – Ираель и пара Кожва 1 – Печора – Кожва 1). Также осуществляется движение пассажирского вагона по маршруту Мадмас – Микунь – Мадмас в составе хозяйственного поезда сообщением Урдома – Микунь – Урдома. – На этих территориях пригородное железнодорожное сообщение является социально значимым и единственным доступным общественным видом транспорта круглогодичного действия, – отметил заместитель министра промышленности и энергетики С.Иванов. – Ежегодно услугами пригородного железнодорожного транспорта могут воспользоваться различные слои населения, проживающие на территории муниципальных районов, а это около 100 тысяч жителей. СЕВЕРНАЯ железная дорога – филиал ОАО «РЖД» ежегодно представляет бюджетные заявки на выделение средств из республиканского бюджета на возмещение убытков от пригородных пассажирских перевозок. На 2011 год было заявлено 49,6 млн. рублей. А в проекте среднесрочного финансового плана республики на 2011-2013 годы средства на возмещение убытков от пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом были предусмотрены в размере лишь семи миллионов рублей ежегодно. По словам С.Иванова, сегодня необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности создания на территории нашей республики пригородной пассажирской компании, совместно с дирекцией по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Пока же для сохранения пассажирских ж/д перевозок перевозчикам по прежней схеме оказывается господдержка из республиканского бюджета. За январь-сентябрь 2010 года возмещены убытки от пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в сумме 3,1 млн. рублей. Частично компенсированы убытки от эксплуатации малоинтенсивной железнодорожной линии Сосногорск – Троицко-Печорск в сумме 2,1 млн. рублей. НЕ СНЯТА и проблема ветшающих железнодорожных вокзалов. Всего по республике их девять – в Сыктывкаре, Воркуте, Печоре, Усинске, Ухте, Микуне, Сосногорске, Княжпогосте и Инте. Наиболее остро проблема модернизации железнодорожных вокзалов стоит по станции Сосногорск (здание вокзала построено здесь в 1942 году, износ составляет 95%) и станции Княжпогост, где вокзал построен в 1942 году, а износ здания составляет все сто процентов. Сегодня все железнодорожные вокзалы, расположенные в границах республики, включены в программу комплексной модернизации и развития железнодорожных вокзалов ДЖВ ОАО «РЖД» до 2015 года. Реконструкция железнодорожных вокзалов планируется на период с 2013 года по 2015 год, заверил С.Иванов. ОБСУЖДАЛИСЬ на коллегии и вопросы водного транспорта. Республика остро нуждается в разработке проекта и строительстве современного грузопассажирского теплохода класса «Р» вместимостью до 100 пассажиров, осадкой до 1 м, грузоподъемностью 15 тонн, скоростью движения 20 км/ч, способного подходить к необорудованному берегу. Такой теплоход просто необходим на северных реках. Ведь многие населенные пункты Усинского, Ижемского, Усть-Цилемского и Печорского районов не имеют иного транспортного сообщения. По данным министерства, разработка проекта такого судна начнется с 2011 года в рамках федеральной программы развития гражданской морской техники на 2009-2016 годы. Помимо пополнения и обновления пассажирского и транспортного флота актуально поддержание и развитие самих водных путей Печорского и Вычегодского бассейнов. На оплату услуг по содержанию судоходной обстановки на реках выделяются средства из федерального бюджета. На 2010 год в бюджете были предусмотрены ассигнования в размере 1,8 млн. рублей, за январь-сентябрь 2010 года финансирование составило 1,7 млн. рублей. В целом в навигацию 2010 года на водном транспорте наблюдалось снижение грузоперевозок на 8% по сравнению с прошлым годом. Прежде всего сказался низкий уровень воды из-за аномальной жары и засухи. Марина ЛЫСАКОВСКАЯ. |