Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
22 октября 2010 года

Книга отзывов и предложений - серьезный документ

Действующим законодательством предусмотрено наличие в предприятиях торговли, бытового обслуживания и общественного питания книги отзывов и предложений.

По первому требованию ее обязаны выдать потребителю. Но нормативными документами в сфере защиты прав потребителей не урегулированы сроки рассмотрения руководством записей в книге отзывов и предложений, равно как и ответственность за нерассмотрение или за непринятие мер по отзыву потребителей.

Книга отзывов (а не жалоб) и предложений – вполне серьезный документ. Чтобы она была «действительной», ее необходимо правильно оформить, а именно – пронумеровать, прошнуровать и заверить печатью самого предприятия.

Наличием книги отзывов и предложений администрация предприятия демонстрирует свою готовность рассматривать внесенные туда записи по существу поставленных вопросов и принимать необходимые меры по устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия, а также реализовать приемлемые предложения. Администрация может также сделать запись в книге о поощрении тех работников, которые заслужили письменную благодарность того или иного потребителя.

Для сведения лица, написавшего отзыв, администрация должна сделать в книге отзывов и предложений отметку о принятых мерах и при необходимости направлять письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес. При проверке объекта контролирующим органом книга (ее наличие, ведение, реагирование администрации магазина на жалобы и благодарности и т.п.) обязательно проверяется, а ее отсутствие влечет административную ответственность в соответствии с КоАП Российской Федерации. Если потребитель намерен добиваться восстановления нарушенных прав, запись в книге отзывов – это фиксация факта нарушения его прав (для доказательства времени, места, факта нарушения). Такие записи в ней можно рассматривать как претензии, предъявляемые в соответствии с законом (например, требование о возврате денег за товар ненадлежащего качества, которое подлежит удовлетворению в 10-дневный срок).

Ольга АКУЛОВА,

начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РК.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №197 (4354) - 22 октября 2010 года

"Презентация" на дому оборачивается для покупателя неоправданной покупкой

Трусы по цене телевизора / Распространительница "лечебного" белья объявлена в розыск

На жалость давите?

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 197 (4354)
22 октября 2010 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»