Культура |
23 апреля 2010 года |
Пролог "Сыктывкарской весны"
Сцена из спектакля "Богема".
Публику вновь очаровала блестящая игра Ольги Сосновской в роли Мими
и Михаила Журкова, сыгравшего художника Марселя.
Вчера премьерным оперным спектаклем «Богема» в Государственном театре оперы и балета РК открылся XX Международный фестиваль оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс». Напомним, оперу Дж.Пуччини в нашем театре поставил итальянский режиссер Паоло Паницца. И не только поставил, но и выступил сценографом и даже костюмером постановки, сам соответственно французской моде 30-х годов придумал гардероб героев. Кстати, во временное пространство оперы режиссер тоже внес правки, перенеся действие либретто Л.Иллики и Дж.Джакозы из середины XIX века в 30-е годы прошлого столетия. С первых же минут оперного спектакля становится ясно: ничего похожего по стилистике, по крайней мере за последние лет пятнадцать, на этих подмостках не ставилось. На высоте было все. Актеры играли и пели замечательно. Складывалось ощущение, что волшебный итальянский язык – их родной. Слаженно играл оркестр, которым управлял маэстро Виктор Бокман из Швейцарии. Отдельного слова заслуживают декорации-трансформеры, которые относят зрителя то в мансарду четырех друзей, то в знаменитый Латинский квартал Парижа. Надо отдать должное производственным цехам театра. И костюмы, и чудо-декорация были изготовлены в рекордно короткие сроки. Маловероятно, но факт: компьютерный эскиз пришел в театр всего лишь месяц назад. Удивительно, насколько в спектакле работает задний план сцены, как выполнено световое решение. Казалось, ни одна мелочь не ускользнула от цепкого режиссерского взгляда. Было видно, насколько, несмотря на богатый режиссерский опыт, волнуется итальянец. Остается добавить, что опера идет в четырех действиях. Подробности о постановке, а также заметки с фестиваля «Сыктывкарса тулыс» читайте в ближайших номерах газеты. Марина ЩЕРБИНИНА. |