Вакансия |
5 февраля 2010 года |
Заставьте себя улыбаться, советует психолог Управления РК по занятости населения Татьяна Митрохина
Попробуйте на улице улыбнуться стоящему рядом с вами человеку. Реакция может быть различна – от ответной улыбки до недоуменного взгляда и выразительного жеста у виска. Также и в деловом общении: люди боятся улыбки из страха быть непонятыми и игнорируют тот факт, что именно от улыбки порой зависят наши успехи. Однако первое правило успеха гласит: если хотите расположить к себе других, улыбайтесь! Деловой мир не любит людей, обремененных проблемами, даже если об этом говорят только выражения их лиц. Улыбаться следует уже при первом знакомстве – это создает атмосферу доверия. Улыбка очень важна во время переговоров и ни в коем случае не должна исчезать с лица, как только переговоры заканчиваются. Иначе следующей встречи может и не быть: вас заподозрят в неискренности и откажутся сотрудничать дальше. Во всем мире мрачные люди воспринимаются именно так, поэтому улыбка является стандартом в деловом общении. А работодатели в объявлениях в числе важных для кандидата черт указывают энтузиазм и оптимизм. На любом психологическом тренинге специально учат улыбаться. Оказывается, это не так просто – заставить себя улыбаться, если вы уже практически забыли, как это делается. · Начинайте день с улыбки. Как только встанете с постели, подойдите к зеркалу и улыбнитесь своему отражению. Помните, что даже натянутая дежурная улыбка играет положительную роль и вызывает прилив крови к мозгу, улучшая настроение и вселяя оптимизм. · Всякий раз, когда вы выходите из дома, высоко поднимите голову, как если бы она была увенчана короной, дышите полной грудью, приветствуйте улыбкой знакомых и вкладывайте душу в каждое рукопожатие. Не бойтесь быть неправильно понятым и не задумывайтесь о недоброжелателях. Чаще произносите комплименты, и обязательно – с улыбкой. · Делайте мимическую гимнастику – заставляйте работать мышцы, идущие от скул к губам и вокруг глаз. У многих они развиты настолько слабо, что им физически трудно держать естественную улыбку. Тренируйтесь регулярно: улыбке нужно учиться так же, как езде на автомобиле. · Учитесь внутренне смеяться. По дороге на службу вместо серьезного обдумывания проблем вспомните что-то смешное, а в машине держите кассету с записями любимых сатириков. · Помните: люди больше реагируют на интонации и мимику, чем на смысл сказанного вами. Именно поэтому излишняя серьезность может запросто погубить любую хорошую идею или даже в целом успешные переговоры. · Перед тем как войти в кабинет человека с каким-нибудь предложением или просьбой, на мгновение задержитесь и вспомните события, которые вызовут у вас на лице добрую улыбку, и затем входите с этой улыбкой, как бы тающей на лице. Этот простой прием во многом способствует успехам на службе. · И наконец, всегда поступайте так, как будто вы самый счастливый человек на земле. Парадоксально, но это действительно поможет вам стать счастливым. Управление РК по занятости населения. |