Человек и Закон |
16 октября 2014 года |
Суд над погибшим пилотом пройдет по настоянию его родственников
Сотрудники Северо-Западного следственного управления на транспорте СКР завершили расследование уголовного дела в отношении погибшего командира вертолета Ми-8 – 43-летнего Михаила Сметанина. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек). ЭТО уголовное дело для Коми – из категории редких. Обычно, если предполагаемый виновник погибает, уголовное дело прекращается. Но в данном случае воспротивились родственники М.Сметанина, настаивающие на невиновности командира воздушного судна. В итоге дело будет направлено в суд. Напомним, крушение вертолета Ми-8Т RA-22795 произошло 21 марта 2007 года. В этот день вертолет вылетел с пункта экологического контроля (ПЭК) «Ущелье» в Вуктыльском районе в Вуктыл через устье реки Глубник, но в назначенное время не вышел на связь с диспетчером. На борту находились шесть человек. Обломки вертолета через два дня были обнаружены в районе горы Лорцемпея. Все члены экипажа и пассажир погибли. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила причины крушения вертолета («Республика», 23 октября 2007 года). По выводам комиссии, аварию спровоцировали несколько факторов. Первый – нарушение экипажем правил полета в горной местности, которое выразилось в спрямлении полета по маршруту, второй – полет осуществлялся на небезопасной высоте, третий – в составе экипажа не было штатного второго пилота. КАК подчеркнули в Северо-Западном следственном управлении на транспорте СКР, в сложных метеоусловиях, не имея визуального контакта с земными ориентирами, в отсутствие второго штатного пилота на борту, то есть в условиях, которые явно не обеспечивают безопасное завершение полета, командир продолжил пилотировать вертолет. При этом он самовольно изменил маршрут полета, продолжив его в сторону заснеженных гор, нарушив схему выхода из горного района. Следствием установлено, что, пытаясь избежать столкновения со склоном горы Лорцемпея, М.Сметанин «произвел действия, из-за которых лопасти несущего винта перерубили хвостовую балку». Она отделилась от вертолета. Из-за этого произошел резкий разворот вертолета влево и удар левым бортом и передней стойкой шасси о большой камень. При падении вертолет разрушился и воспламенился. Четыре человека, в том числе М.Сметанин, погибли от полученных телесных повреждений, еще двое умерли от переохлаждения. Как пояснили в Сосногорской транспортной прокуратуре, дело для рассмотрения по существу направлено в суд, который и установит, доказано ли, что М.Сметанин совершил нарушение правил эксплуатации воздушного судна. |