Общество |
10 июля 2014 года |
Поможет ли пиво выигрывать матчи?
В последний день работы весенней сессии Госдума приняла во втором и третьем чтении закон, снимающий запрет на рекламу пива на спортивных соревнованиях, в печати и на телевидении до 31 декабря 2018 года. По словам члена Комитета по экономической политике Сергея Кривоносова, это позволит направить рекламные бюджеты пивоваренных компаний на поддержку спорта. В ходе дискуссии думское большинство отклонило поправку депутата Олега Нилова, предлагавшего запретить рекламу пива в печатных изданиях. Нилов возмутился тем, что пивовары спонсируют оздоровление молодежи, развитие спорта. «По этой причине реклама пива – это то же самое, что предложить порностудиям спонсировать институты благородных девиц», – заявил депутат. А вы как считаете? Ирина Май, генеральный директор ОАО «Сыктывкарпиво»: – Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. В последнее время наша отрасль испытывает огромное давление в результате запретов и ограничений в российском законодательстве, которые порой не поддаются никакой логике и здравому смыслу. Причина в том, что Госдума стала просто ареной борьбы лоббистов крепких алкогольных напитков и крупных торговых сетей, которые отстаивают свои интересы. Сейчас, видимо, просто понадобились деньги на проведение спортивных мероприятий. Вячеслав Леготин, главный тренер ХК «Строитель»: – С одной стороны, профессиональному спорту без таких вливаний очень тяжело. С другой стороны, это никак не вяжется со здоровым образом жизни, со спортом. Я считаю, что надо искать золотую середину. Люди должны четко разграничивать, что есть спорт, которым надо заниматься для здоровья, а есть алкоголь, который они могут употребить в умеренном количестве и в строгом соответствии со здравым смыслом. Тогда вся эта реклама не будет так болезненно восприниматься. Михаил Брагин, председатель Комитета Госсовета РК по социальной политике: – По-моему, кто-то в Госдуме РФ хорошо заработал на этом. Четко прослеживается лобби крупных пивоваренных компаний, которые ухватились за требование ФИФА и включили свой механизм влияния в законодательном органе. Кто был заинтересован «протащить» этот законопроект? Посмотрите, как голосовали депутаты по этому вопросу: «за» разрешение рекламы пива – только партия власти, в том числе и Сергей Кривоносов, остальные не голосовали вообще, но кворум набран, ведь их большинство. А за поправки Нилова с точностью до наоборот: голосовали все партии, кроме «Единой России» (только два человека из «ЕР» проголосовали «за»), но до кворума им все равно было очень далеко, поэтому поправки эти не приняты. Вот вам и ответ. Михаил Колесников, главврач Коми республиканского наркодиспансера: – Безусловно, спорт должен финансироваться, возражений нет. И источники финансирования могут быть совершенно разные – и от пивных компаний в том числе. Но вызывает сомнение этическая сторона вопроса, учитывая размер потребления пива и алкоголизм в России. Олег Бекетов, заместитель главного врача Республиканской станции переливания крови: – Резко негативно отношусь к любому виду рекламы пива, алкоголя, сигарет. Считаю, что государство в состоянии проводить самостоятельную работу по поддержке спорта без привлечения сомнительных инвестиций. Игорь Думин, заместитель руководителя регионального Центра спортивной подготовки сборных команд: – Я нормально отношусь к рекламе пива, потому что все прекрасно понимают, что деньги спорту необходимы. Все люди, выезжавшие за рубеж, допустим, в Европу на спортивные мероприятия, прекрасно знают, что там очень спокойно относятся и к рекламе, и даже к тому, что люди выпивают на трибунах. Там люди выпивают кружку пива и не буйствуют, ведут себя достойно. Вообще, запретные механизмы идут во вред делу, ведь запретный плод всегда сладок, и если людей «зажимать» со всех сторон, то может случиться обратная реакция. Надо прививать прежде всего культуру пития. Николай Цхадая, ректор Ухтинского государственного технического университета: – Это ничему не поможет, а тем более выигрывать. Нет, нет и еще раз нет! Никакой рекламы алкоголя, ни в каком виде допускать нельзя. Моя позиция по этому вопросу однозначна, и я даже не хочу вдаваться в какие-либо дискуссии. Владимир Сумароков, главный редактор газеты «Трибуна»: – Как говорил Швондер, «это какой-то позор». Год назад те же депутаты запретили пивную рекламу. И вдруг разрешили. Может, запреты уже кончились, и теперь начнется обратный процесс — разрешат рекламу алкоголя, табака, потом «легализуют» кружевные трусы, митинги и манифестации? Так ведь и до честных выборов можно дойти... А уж как они спешили, народные избраннички, выполнить указания из Кремля! Закон принимали с такой скоростью, будто торопились по нужде. Между тем тот же, например, законопроект о «детях войны» пылится в Думе уже несколько лет. Потому что у «детей войны» нет лоббистов в коридорах власти. Валерий Белецкий, директор ФК «Новая генерация»: – Я был на «Сантьяго Бернабеу» на матче мадридского «Реала» в Испании, и там свободно продают пиво, люди покупают и пьют. То же самое касается и рекламы пива. Пивоваренные компании – это потенциальные спонсоры, особенно если мы о спорте говорим. Я двумя руками за то, чтобы разрешить такую рекламу. Весь мир живет за счет этого, а почему российский спорт теряет таких колоссальных спонсоров? Раньше даже выпускалось пиво под брендом московского «Спартака», но это же не говорит о том, что спартаковские болельщики стали больше пить. |