Общество |
5 июля 2014 года |
"Сделать и забыть на семь лет"/ Мэр столицы Коми оценил дорожную кампанию
В минувшую среду руководитель администрации Сыктывкара Иван Поздеев в сопровождении журналистов проинспектировал ход работ по сплошному асфальтированию трассы между Сыктывкаром и Эжвой. Прибыв на место работ, градоначальник с ходу спросил у встретивших его сотрудников ГИБДД: «Такая дорога вас устраивает?» Ответ оказался утвердительным. Тем не менее Иван Александрович пешком прошел по участку, досконально все осмотрев и дав необходимые распоряжения. В целом ходом работ Иван Поздеев остался доволен, однако еще долго обсуждал с сотрудниками ГИБДД скоростной режим на этом участке. По мнению градоначальника, ограничение в 40 километров надо снять и увеличить как минимум до 50. Общаясь с журналистами, Иван Поздеев рассказал, что от човского моста до улицы Славы сделано сплошное покрытие по технологии щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Такое покрытие дороже обычного асфальтобетона процентов на 25, но служит дольше. Например, по словам мэра, дорога на Красный Затон, которая «стоит уже несколько лет», показала, что эффект от этой технологии «колоссальный». – Надеемся, что и сейчас – сделали и на семь лет забудем, – добавил Иван Поздеев. Решение в пользу ЩМА принято городской администрацией сознательно, несмотря на большую затратность. Помимо эжвинской трассы такое покрытие применяется по улицам Интернациональной, Куратова, Коммунистической от кольца до Старовского, от Печорской и до «Макси». Изначально на ремонт дорог в 2014 году было заложено около 300 миллионов рублей, однако позже на одном из рабочих совещаний в администрации решили взять кредит 52 миллиона, чтобы обновить еще и улицу Тентюковскую – от улицы Свободы до доручастка. – Участок большой, однако эта дорога играет роль дублера Октябрьского проспекта, и сегодня из Эжвы и Орбиты мы двумя путями попадаем в город. До осени, думаю, успеем завершить ремонт. С учетом кредита в 2014 году будет потрачено 360 миллионов рублей. Для сравнения: в прошлом году у нас было всего 180 миллионов. В идеале, если бы 500 миллионов выделялось каждый год, тогда за три года мы могли бы сплошное покрытие сделать практически везде, – отметил И.Поздеев. Сейчас в городе работают три подрядчика: ОАО «Коми дорожная компания», ОАО «Доринвест» и ООО «СПК «Темп-Дорстрой». Иван Поздеев объяснил принцип, по которому они будут осуществлять гарантийный ремонт: – В контрактах эти вещи четко прописаны. Нынешней весной они устраняли свои недостатки не только 2013, но и 2012 года. То есть гарантия на те работы, которые идут сейчас, будет сохраняться и на 2015-2016 годы. Все дорожные работы должны быть закончены до середины сентября. Что касается программы ремонта дворов и тротуаров, то она сокращена до минимума. Не в последнюю очередь из-за работ на эжвинской трассе. Ярослав СЕВРУК. Фото Алины ЛАТЫНСКОЙ. |