Приоритет |
13 марта 2014 года |
"Элька" нового поколения/ Авиапарк республики пополнил еще один чешский самолет
6 марта в столице Коми приземлился самолет L-410 UVP-E20. Это уже четвертый чешский лайнер, приобретенный компанией «Комиавиатранс» в лизинг под гарантии Правительства РК. Другие три летают по республике и за ее пределы с прошлого года. Новый самолет прибыл в аэропорт Сыктывкара в 10.50 и проехал по взлетной полосе практически к входу в международный терминал, где борт уже встречали представители «Комиавиатранса», заместитель министра развития промышленности и транспорта Республики Коми Сергей Иванов. – А выглядит он иначе, посмотрите – обтекатели совсем другой формы, – вглядывался в приближающийся L-410 генеральный директор «Комиавиатранса» Александр Пономарев. Новый самолет действительно отличается от трех «элек», прибывших в Коми в прошлом году. Это обновленная, улучшенная модель с более мощными, но при этом и более экономичными двигателями. Большой плюс в том, что этому самолету для взлета и посадки достаточна более короткая полоса, чем предыдущим вариантам этой модели. Как рассказал пилот-испытатель Владимир Флэгер, по пути с аэродрома чешского завода Aircraft Industries самолет, рассчитанный на полеты дальностью до 1520 километров, сделал несколько посадок – в Киеве, Воронеже, Ульяновске и Перми. Рейс литерный, поэтому пассажиров на нем не было, салон заполняли разобранные кресла, оборудование для обслуживания самолета. На борту новой «эльки» доставили и две уменьшенные копии самолета с такими же бортовыми номерами. Это традиция – вместе с новым самолетом завод отправляет покупателю вот такие «талисманы», которые потом служат украшением офиса авиакомпании. Для чешского пилота В.Флэгера, который уже много раз перегонял самолеты из Чехии в разные регионы России и другие страны, это первый полет в Сыктывкар. А в скором времени ему предстоит лететь на «родственнике» нашего L-410 в Непал. Как сообщил генеральный директор «Комиавиатранса» Александр Пономарев, новый борт начнет выполнять рейсы в мае, поскольку еще нужно провести государственную регистрацию борта. По словам Сергея Иванова, покупка трех новых бортов в прошлом году позволила увеличить количество рейсов, выполняемых на территории Коми, с 13 до 34 в неделю. Четвертый самолет поспособствует дальнейшему развитию авиасообщения, тем более что пассажиропоток уже увеличился на 40 процентов, а в текущем году ожидаются запуски рейсов в Кослан и Троицко-Печорск. В скором времени самолеты из Коми будут летать и в Челябинск. А в более отдаленных планах есть и Киров с Архангельском, и Салехард. Поэтому сейчас ведутся переговоры по приобретению среднемагистральных реактивных самолетов, которые могут перевозить до 50 пассажиров. – Прибытие четвертого воздушного судна стало очередным этапом реализации концепции развития авиационного сообщения и аэропортового комплекса Коми, которая реализуется Правительством РК по поручению руководителя региона Вячеслава Гайзера, – отметил замминистра. Анна Потехина. Фото Дмитрия Напалкова. |