Общество |
28 января 2014 года |
Беспорядок и на дорогах, и в головах/ Что могут сделать муниципалитеты для снижения аварийности?
23-24 января в Сыктывкаре МВД по РК провело совещание в связи с повышением аварийности на дорогах в последние недели. Кроме полицейских, на совещание прибыли некоторые руководители муниципалитетов, а оставшиеся на рабочих местах участвовали в заседаниях с помощью селекторной связи. ДЛЯ начала министр внутренних дел Коми Анатолий Жуковский рассказал о предварительных результатах расследования причин аварии под Эжвой, в результате которой погибла 26-летняя фельдшер скорой помощи и пострадало 9 человек, включая маленького ребенка. – Выявлено много факторов, – сообщил А.Жуковский. – Там действительно существует колейность в асфальтовом покрытии. Но наряду с этим были и непристегнутые ремни, и отсутствие детского кресла. Там ограничение скорости 50 километров в час, а мы зафиксировали, что водителем скорой она была превышена, и значительно. Между тем к 23 января число погибших с начала года на дорогах Коми достигло 16 человек. Анатолий Жуковский заявил собравшимся руководителям районных подразделений МВД, что отныне за каждую аварию будет спрашивать с них лично, «а не с ГИБДД и Блохина». – С Блохина и так спрашивают каждый день, – заявил министр, кивнув на сидевшего в первом ряду руководителя Управления ГИБДД. Олег Блохин на всякий случай встал, готовый в очередной раз ответить, но выяснилось, что этого пока не требуется. – Вчера в Сосногорском районе опять авария с погибшим, – продолжил А.Жуковский. – Смотришь на эти фото с ДТП и не понимаешь… У нас Север, но меры принимать надо – чистить, подсыпать! Это ДТП можно было упредить! Министр отметил, что на фоне высокой аварийности наблюдается некоторое снижение гибели пешеходов, и это прямое следствие того, что на улицах устанавливаются искусственные неровности, светофоры с обратным отсчетом времени, а знаки пешеходного перехода обрамляются ярко-желтым кантом. Но все же мероприятий в этом направлении должно быть больше. Хотя анализ соответствующих муниципальных программ показывает, что в городах и районах больших средств в эту сферу вкладывать не планируется. Даже необходимость приведения в порядок тротуаров зачастую игнорируется, что уж говорить об установке заграждений, отделяющих пешеходную часть от проезжей. ОСОБАЯ тема – содержание дорожной сети. Если граждане видят, что аварии способствовало то, что дорога не была почищена, то, по мнению А.Жуковского, это формирует весьма негативное отношение к дорожным службам. – А дорожная разметка – ну это просто позорище! – не смог сдержать эмоций министр. – Нарисовали разметку, а через неделю ее уже нет. Чем мы ее малюем там, простите за выражение?! В 298 ДТП в прошлом году сопутствующая причина – отсутствие горизонтальной разметки. Анатолий Жуковский остановился и на проблеме безопасности при эксплуатации школьных автобусов, нарушений в этой области немало. Самый вопиющий случай выявлен в Сыктывдинском районе, где школьным автобусом управлял пьяный водитель. Министр поставил задачу перед сотрудниками ГИБДД проверить состояние всех школьных автобусов и личности всех шоферов, на них работающих. Кроме того, министр в очередной раз подчеркнул, что сотрудники МВД, пойманные на нарушении правил дорожного движения более трех раз, будут вынуждены покинуть свой пост. В числе рекомендаций министра муниципалитетам был совет «реанимировать» работу местных комиссий по безопасности дорожного движения. Своим подчиненным он еще раз напомнил, что стоит усилить работу в плане предупреждения пьяной аварийности. В прошлом году выявлено 8 тысяч нетрезвых водителей, но все мы понимаем, что это не предел. К этой работе должны подключиться и участковые, которые как никто должны быть осведомлены о тех, кто злоупотребляет спиртным на вверенной им территории. Особенно эта рекомендация касается Усть-Цилемского района, который, по словам министра, «наиболее поражен этим злом». ОЛЕГУ Блохину Анатолий Жуковский дал указание за ближайший месяц совершить рейды по муниципалитетам, причем «не просто шариком для галочки прокатиться, а предметно разобраться, что можно сделать в муниципалитетах для снижения аварийности». Затем слово взяли муниципальные чиновники. Заместитель мэра Сыктывкара Магомед Османов заявил, что администрация и рада бы больше вкладывать средств в обеспечение безопасности на дорогах, да нет возможности. Например, межполосный барьер на Октябрьском проспекте и далее на эжвинской трассе, который позволил бы избежать очень многих аварий, в том числе и той самой, с участием скорой, обойдется по ценам 2010 года в 90 миллионов рублей. Разве это деньги по сравнению с ценностью одной человеческой жизни? Нет, конечно. Но в год на соответствующие мероприятия можно потратить только 10 миллионов. Магомед Османов обратился к министру с просьбой посодействовать, чтобы город мог попасть в какую-либо федеральную программу и получить нужные средства. Руководитель Усть-Куломского района Дмитрий Шатохин высказал мнение, что в его муниципалитете очень многие острые вопросы, касающиеся содержания дорог, можно было бы решить, если сократить число идущих по ним большегрузов. Добиться этого можно, если активно пользоваться железной дорогой, но грузоперевозчикам это невыгодно… Кроме того, Д.Шатохин пояснил, почему в районе есть проблема с вывозом машин эвакуатором, например когда водителя задержали в нетрезвом состоянии. Дело в том, что состояние дорог в муниципалитете таково, что эвакуаторы с их низким клиренсом не всегда могут проехать к месту вызова. По причине неудовлетворительного состояния дорожного полотна некоторые школьные автобусы ездят по неутвержденным маршрутам: если следовать нормам, то детей по таким дорогам возить нельзя. – Мы сегодня делаем дороги по старинке: асфальт положили, а никаких мероприятий по повышению безопасности не проводим. В Помоздино положили новый асфальт, и там сразу увеличилось количество ДТП. А сейчас там снег и аварий снова меньше, – указал на еще одну сторону проблемы Дмитрий Шатохин, намекая, что иногда беспорядок в голове водителя хуже, чем ямы на дороге. Анатолий Жуковский также высказался о негативной роли менталитета наших сограждан, покритиковав водителей, которые мигают фарами, предупреждая встречные машины о том, что неподалеку стоят сотрудники ГИБДД. И посоветовал общественникам постараться достучаться до несознательных граждан и убедить их так не делать и вообще заставить задуматься о ценности человеческой жизни. Анна ПОТЕХИНА. Публикуем круглосуточные телефоны доверия, телефоны диспетчерских служб и других учреждений, куда любой житель республики может обратиться по вопросу безопасности дорожного движения. МВД по Республике Коми – (8212) 21-66-35. ОСБ МВД по Республике Коми – (8212) 28-29-50. УГИБДД МВД по Республике Коми – (8212) 28-22-44. УМВД РФ по г.Сыктывкару – (8212) 28-26-46. Диспетчерская служба ГБУ РК «Коми дорожный надзор» (вопросы работы переправы, знаки, состояние дорог, жалобы и предложения) – 31-40-05 (телефон круглосуточный). Единый телефон вызова экстренных служб. 112 – служба спасения (также при отсутствии в мобильном телефоне sim-карты). Вызов номера экстренной службы спасения осуществляется бесплатно независимо от тарифного плана и состояния баланса лицевого счета – 112. МКП «Дорожное хозяйство» – 43-11-12. Оперативный дежурный Главного управления МЧС России по Республике Коми – 44-72-15, 285-920. Оперативный дежурный Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» – 30-11-00. Оперативный дежурный Единой дежурно-диспетчерской службы Управления по делам ГО и ЧС г.Сыктывкара – 05, 24-63-90. Коми дорожная компания – 20-34-42. Оперативный дежурный государственного казенного учреждения Республики Коми «СПАС-Коми» – 22-97-99, 22-97-89. Сыктывкарский филиал Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России – 62-67-54. Профессиональная аварийно-спасательная служба г.Сыктывкара – 05, 24-63-90. Скорая медицинская помощь – 03, с моб. тел. – 003, 030. |