У прилавка |
14 ноября 2013 года |
Что делать, если приобретен некачественный товар?
Есть ли простые, понятные, универсальные правила, что делать покупателю, если он приобрел некачественный товар? Об этом часто спрашивают наши читатели. Консультацию дает заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РК Татьяна Гарманова: – В первую очередь следует составить письменное заявление в адрес продавца в двух экземплярах с четким изложением своих требований. Надо не только описывать ситуацию, но еще и четко изложить свои требования. Если покупатель требует расторгнуть договор купли-продажи, сроки рассмотрения заявлений составляют 10 дней. При требовании замены товара, если проводится проверка его качества, эти сроки – от 20 до 30 дней. Сроки ремонта – максимум 45 дней, потом должно быть письменное дополнительное соглашение. Нарушение сроков ремонта дает право потребителю требовать замены товара либо расторжения договора. Для некоторых групп товаров продавец вправе провести проверку качества, чтобы понять, производственный это дефект либо приобретенный. Если потребитель не согласен с результатами проверки качества, продавец обязан провести независимую экспертизу товара за свой счет. Если экспертиза выявит, что дефект возник по вине потребителя, потребителю придется компенсировать стоимость экспертизы. И только после проведения этих процедур, если продавец нарушает требования закона, можно обращаться с претензией в надзорные органы, приложив к письменному заявлению все доказательства, копии документов. Тогда мы будем привлекать такого продавца к ответственности. Если же продавец в добровольном порядке удовлетворяет требования потребителя, в его действиях нет состава правонарушения. |