Общество |
31 октября 2013 года |
Вылет задерживается/ Власти трех районов не подготовили взлетные полосы для малой авиации
По словам министра развития промышленности и транспорта А.Самоделкина, возобновление регулярных авиарейсов в Кослан, Ижму и Троицко-Печорск пришлось перенести на 2014 год из-за того, что в этих райцентрах не готовы взлетно-посадочные полосы. Это привело к срыву планов правительства по восстановлению сети местных воздушных линий. ЭТО сообщение на последнем заседании Правительства РК, где обсуждали выполнение мероприятия годового плана исполнительной власти, вызвало бурную реакцию Главы республики Вячеслава Гайзера. Он тут же призвал к ответу руководителя администрации Удорского района Василия Федорова. Как выяснилось, именно местные власти не подготовили взлетно-посадочную полосу аэропорта в Кослане для приема пассажирских рейсов. – Правительство республики проделало огромную работу по сохранению социально значимых маршрутов транспортного сообщения и созданию новых, – сказал Глава Коми. – Большое внимание мы уделяем развитию и модернизации транспортной инфраструктуры. Считал и считаю эту задачу одной из ключевых, так как от развития транспортной составляющей во многом зависит успешное решение важных социально-экономических вопросов. Между тем, делая ставку на возобновление авиасообщения в города и райцентры, мы иногда сталкиваемся с преградами на уровне местной власти. Удорский район, видимо, считает себя обеспечившим доступность передвижения для населения?! ГЛАВА администрации Удорского района выслушивал справедливые упреки молча, поначалу не решаясь возразить. – К концу этого года в Кослан должны были начать летать самолеты нашего авиаперевозчика – ОАО «Комиавиатранс». Но сроки начала регулярного авиасообщения перенесены на 2014 год, так как до сих пор не найден подрядчик для реконструкции взлетно-посадочной полосы и наладки наземной инфраструктуры. Конкурсными процедурами мы занимаемся давно. Кто хочет получить результат, тот ищет возможности заблаговременно. Та же ситуация с капремонтом дорог в Усогорске и Благоево. Там, где вы сидите, в Кослане, ремонт сделан, а остальные? – продолжил В.Гайзер. В.Федоров попытался объяснить, что и в Усогорске, и в Благоево улицы тоже ремонтировали, «только дворы остались». Но эти оправдания не помогли. – Представьте, что произойдет, если мы все так же будем относиться к работе, которую нам поручают жители, и зарплату нам за это платят? – заявил Глава РК. – Министра финансов здесь нет – он бы рассказал вам, как каждый рубль достается, чтобы в республике ни одну программу развития не свернули. Мы об этом знаем, президиум правительства. Если бы вы на местах хотя бы раз, оторвав задницу от стула, точно так же, как мы, эти деньги искали и группировали, я бы посмотрел, как бы вы разговаривали со своими жителями… ЭТИ слова, по всей видимости, были уже адресованы не только В.Федорову, но и остальным главам муниципалитетов. – Большая часть из вас сидит и рассказывает людям байки, что Президент виноват, Глава виноват… Уверяете, что кто-то там сверху никуда не денется и решит за вас ваши проблемы. Нет, проблемы будете решать вы – должностные лица, которые за это отвечают. Это ваш функционал, – жестко внушал муниципалам В.Гайзер. – И это касается всех тех объектов, ввод которых по вине так называемых подрядчиков муниципального уровня мы вынуждены переносить на 2014 год. А кто вам сказал, что в следующем году деньги на эти объекты будут? Если вы их найдете – будут! – Каким образом вы строили свою работу в этом году, что лишили жителей района возможности возобновить авиасообщение? – обратился Вячеслав Гайзер к Василию Федорову. – Никто другой, именно вы! Вам своим землякам в глаза смотреть не стыдно? Завершая обсуждение, Глава Коми подчеркнул, что ни один из пунктов плана мероприятий Правительства РК на год, о котором сообщали жителям Коми, «не останется на бумаге». – Должностные лица, которые за это отвечают, должны понимать, что спрос за их исполнение будет жесточайшим. Есть еще время поправить определенные вещи до конца года и сделать соответствующие выводы, – подытожил В.Гайзер. – Потому что взяв на себя обязательства перед людьми, мы обязаны их выполнять. Если вы не способны это сделать, никто вас к креслу цепью не привязывает. Есть много дел в жизни, кроме государевой службы. Сергей СЕВРУК. Фото rkomi.ru. – Каким образом вы строили свою работу в этом году, что лишили жителей района возможности возобновить авиасообщение? – обратился Вячеслав Гайзер к Василию Федорову. – Никто другой, именно вы! Вам своим землякам в глаза смотреть не стыдно? Первые полеты на чешских самолетах L-410 из Сыктывкара в Ухту, Воркуту, Усинск, Печору, Усть-Цильму, а также из Усть-Цильмы в Нарьян-Мар были выполнены уже в июле 2013 года. В октябре начались регулярные авиарейсы в Инту. На авиаперевозку были установлены социальные тарифы, составляющие от 15 до 40% от расчетной себестоимости. В августе этого года были открыты новые авиарейсы из Сыктывкара в Пермь и обратно. С ноября 2013 года планируется выполнение авиаперевозок по региональным направлениям Сыктывкар – Казань и Сыктывкар – Нижний Новгород. В этом году удалось в три раза увеличить количество авиарейсов, выполняемых на территории Коми, – с 13 до 34 рейсов в неделю. Воздушным транспортом за 9 месяцев 2013 года перевезено 283,1 тысячи человек, что на 28 тысяч больше, чем за аналогичный период 2012 года (за 9 месяцев 2012 года перевезено 255,1 тыс. человек). |