У прилавка |
5 сентября 2013 года |
"Нестандарту" на прилавке не место
Наша читательница С. рассказала, что недавно приобрела в магазине региональной продовольственной сети сладкий перец, упакованный в пакет, отчего его не получилось рассмотреть со всех сторон. Дома обнаружила, что перцы местами порченые, но в магазине этого не было видно именно из-за «иезуитски хитрой» упаковки. Еще через пару недель она в том же магазине купила сливы, упакованные в целлофановую пленку на подложке. Даже через упаковку было видно, что некоторые сливы с плесенью. Женщина сделала несколько фото этих порченых, но готовых к реализации плодов. Наша читательница спрашивает: «В супермаркете бывает неприятно ковыряться в ящиках, выуживая нормальные фрукты-овощи среди порченых, но там хотя бы можно самому выбрать товар, осмотреть его и убедиться в качестве. А в упаковке бывает не видно, что продают откровенно плохую продукцию. Допускают ли санитарные нормы продажу стандартного товара вперемешку с нестандартным по цене стандарта и без возможности покупателя увидеть, что он покупает? Если дома на только что купленном товаре обнаруживаются побитые, плесневелые, гнилые и т.п. места – куда жаловаться? Особенно если чек на покупку утерян…» Мы обратились с этим вопросом к специалистам республиканского управления Роспотребнадзора. Вот что нам ответила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Татьяна Вялкова: – В соответствии с п.6, п.33 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.98 г., продавец (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) при осуществлении деятельности по продаже пищевых продуктов, в том числе плодоовощной продукции, должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, обеспечивающими в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи надлежащие условия торговли. До подачи в торговый зал продавец обязан произвести предпродажную проверку качества по внешним признакам, осуществить отбраковку и сортировку товара. В организациях торговли запрещена продажа загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов (п.8.24 СП 2.3.6 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»). Следовательно, продажа загнивших фруктов и овощей недопустима, является нарушением требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства Российской Федерации. В случае выявления фактов реализации подобной продукции потребитель вправе обратиться с письменным обращением в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми с приложением доказательств, подтверждающих факты нарушений. Направить жалобу в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми можно по адресам: tu@gsenkomi.ru или 167016, г.Сыктывкар, ул.Орджоникидзе, 71, тел./факс (8212) 21-33-31. |