Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Общество
4 июля 2013 года

Первыми стали журналисты

/ Демонстрационный полет на чешском самолете прошел успешно


А.Самоделкин и А.Пономарев.

Как мы уже сообщали, 28-29 июня состоялся демонстрационный рейс чешского самолета L-410 UVP-E20 по маршруту Сыктывкар – Ухта – Печора – Воркута – Усинск – Усть-Цильма. Пассажирами первого рейса довелось стать журналистам республиканских СМИ. В авиатуре также приняли участие министр развития промышленности и транспорта РК Андрей Самоделкин, генеральный директор ОАО «Комиавиатранс» Александр Пономарев, директор филиала «Севуралаэронавигация» ФГУП «Корпорация по организации воздушного движения» Владимир Захаров.

НАША газета не раз писала об этих новых воздушных судах, приобретенных ОАО «Комиавиатранс». Это новая модификация самолета, производимого в Чехии. На авиазаводе в городе Куновице L-410 выпускают уже более 30 лет, эти воздушные суда давно известны в нашей стране, их отличает высокая безопасность. Благодаря особой конструкции шасси турбовинтовой самолет, рассчитанный на 19 пассажиров, способен взлетать и садиться на ограниченном пространстве. Именно поэтому руководство республики и выбрало L-410 UVP-E20 для возрождения местных воздушных линий в Коми. Сейчас в распоряжении компании «Комиавиатранс» три таких самолета.

После взлета пассажиры надолго прикипают к иллюминаторам, ведь рабочая высота полета – не более трех тысяч метров – позволяет рассмотреть открывшийся взору ландшафт: сочную зелень тайги, причудливые изгибы рек, иероглифы лесных ручьев, желтые стрелы трасс. К вечеру эту картину сменит бледно-зеленый ковер воркутинской тундры. А на другой день мы увидели рыжие пятна болот под Усинском, потом – простор усть-цилемских широт и величие матушки-Печоры.

Салон чешского самолета небольшой, но тем не менее просторный. Негромкий шум мотора позволяет мне разговаривать с соседом, сидящим впереди. Отлично работает вентиляция. На подлете к Воркуте, где в минувшую субботу было всего десять градусов тепла, командир экипажа Валерий Ванеев предусмотрительно включил обогрев салона.

В КАЖДОМ городе на брифингах местные журналисты задавали вопросы о первых шагах по организации региональных авиаперевозок, о намеченной стратегии развития малой авиации Коми. Особенно представителей муниципальных СМИ интересовала перспектива полетов L-410 в отдаленные и труднодоступные районы республики.

А.Самоделкин и А.Пономарев рассказывали журналистам о первом полете, организованном в рамках процесса сертификации новых воздушных судов для их последующего включения в сертификат эксплуатанта, что является обязательным требованием федеральных авиационных правил. Также представители СМИ живо интересовались техническими характеристиками нового самолета.

Как уже говорилось, авиалайнер прошел несколько этапов модернизации. Последняя модель оснащена современным навигационным оборудованием, позволяющим совершать длительный полет над местностью, лишенной ориентиров. Самолет L-410 способен перевозить пассажиров между населенными пунктами, оснащенными грунтовыми взлетно-посадочными полосами (ВПП). Ведь не на всех аэродромах республики ВПП имеет твердое покрытие. Три экипажа летного состава прошли обучение на базе Сасовского летного училища гражданской авиации и непосредственно на чешском заводе-изготовителе. Сегодня, пока происходит ввод пилотов, предусмотрен усиленный состав экипажа: командир корабля, второй пилот, пилот-инструктор. Кстати, учитывая намеченную стратегию развития малой авиации, «Комиавиатранс» уже начал привлекать к работе молодые кадры.

ПИЛОТ-инструктор первого рейса L-410 Эльшан Му­­­ра­дов приехал с семьей в Сыктывкар из Нижнего Новгорода. У молодого пилота имеется полугодовой стаж полетов на этом самолете. В Коми он чувствует себя комфортно, ему по душе и город, и коллектив компании. Кроме того, решен вопрос с крышей над головой: работодатель оплачивает съемную квартиру.

Звучали на брифингах и «неудобные» вопросы. Например, почему предпочтение отдано чешскому производителю? Александр Пономарев выразил сожаление, что подобных лайнеров сегодня не производится в России. Есть единичные разработки, но самолеты не прошли сертификационных испытаний.

ЕСТЕСТВЕННО, самым популярным был вопрос о тарифах, о стоимости билетов и количестве рейсов. Александр Пономарев пояснил, что самолеты в лизинге должны летать много, исходя из этого и будет выстраиваться расписание. Технически самолеты готовы к полетам с 10 июля, пока же действует временное расписание. В ближайшее время планируется открыть продажу билетов.

Куда будут летать L-410? Как предполагается, воздушные маршруты из Сыктывкара пролягут на Вуктыл, в Воркуту, Печору, Усинск, в Ухту и Усть-Цильму. Остальные потенциальные пункты назначения, как показали результаты инвентаризации взлетно-посадочных полос, не готовы в силу разных причин. Интинская посадочная полоса, например, находится в стадии ремонта, троицко-печорская ВПП нуждается в увеличении на 120 метров, в Кослане необходимо провести вырубку кустарников, ижемская «взлетка» находится в федеральной собственности. Но все эти вопросы – решаемые. Со временем география полетов расширится. Руководство «Комиавиатранса» проработает вопрос о полетах L-410 за пределы региона – в Киров, Котлас, Пермь, Нижний Новгород, Архангельск и другие города.

ЕЩЕ об одном несомненном преимуществе новых авиа­лайнеров рассказал Александр Пономарев. Когда в Чехии рассматривался вариант комплектации самолетов, представители  завода-изготовителя уведомили, что готовы предложить конвертируемый вариант. Нашу сторону интересовали возможность выброски воздушного десанта для тушения лесных пожаров, а также транспортировка больных на дальние расстояния. Как уже писала «Республика», большие надежды на новые самолеты возлагает Центр медицины катастроф РК и в частности – санитарная авиация.

В результате специально для республики было укомплектовано воздушное судно, которое за час может быть преобразовано в любой из трех вариантов – пассажирский, медицинский, пожарно-десантный. Универсальная версия самолета – пока единственная в России. Добавим, что в августе конвертируемая версия L-410 будет демонстрироваться на московском международном авиационно-космическом салоне «Макс».

В Воркуте кто-то из журналистов поинтересовался, чья это идея – декорировать хвост самолета изображением елки? Неужели, дескать, производители учли особенность нашего региона? Нет, не производители: елка (как, впрочем, уже сообщалось в прессе) – идея выпускников-дизайнеров факультета искусств Сыктывкарского университета. Надо признать, это действительно оказалось весьма удачным решением. Во всяком случае, на летном поле это придавало авиалайнеру особое северное «звучание».

Марина Щербинина.

Фото предоставлено «БНКоми».

 

 

В Коми установлены тарифы на перевозки пассажиров, грузов и багажа воздушным транспортом, осуществляемые ОАО «Комиавиатранс». Соответствующий документ, как сообщает «Комиинформ», подписал руководитель Службы РК по тарифам Евгений Перваков.

Предельный максимальный уровень тарифа на перевозки пассажиров от Сыктывкара до Усинска составит 5370 руб. с учетом НДС (1 кг груза и багажа – 86 руб.). Долететь из Сыктывкара до Усть-Цильмы можно будет за 3350 руб. (1 кг багажа – 62 руб.). Пассажирский тариф на авиарейсе Сыктывкар – Воркута составит 4530 руб. (кг багажа – 127 руб.), Сыктывкар – Ухта – 2200 руб. (за багаж – 80 руб.). Полет из Сыктывкара в Печору обойдется в 2680 руб. (1 кг багажа – 70 руб.).

Стоимость маршрута Ухта – Воркута составит 3149 руб. Один кг багажа стоит 77 рублей.

Как и предполагалось, цена авиабилета окажется немногим больше стоимости билета в купейном вагоне скорого поезда по тому же маршруту. К примеру, цена купейного места в поезде Сыктывкар – Ухта сегодня составляет 1481 руб., Сыктывкар – Печора – 2025 руб.

Рейсы будут осуществляться на новых самолетах L-410. По сведениям «Комиинформа», в первую очередь чешские самолеты будут осуществлять пассажирские авиаперевозки в действующие аэропорты Республики Коми – Ухту, Усинск, Воркуту, Печору и Усть-Цильму. Второй этап развития региональных авиаперевозок состоит в расширении сети маршрутов – в Инту, Вуктыл, Троицко-Печорск, Ижму и Кослан. Там авиасообщение возобновится после реконструкции наземной инфраструктуры.

 

Плотность пассажирских перелетов в воздушном пространстве той или иной страны помогает наглядно показать состояние ее гражданской авиации. В настоящее время существует специальный онлайн-сервис FlightRadar24.com, который представляет собой интерактивную карту, позволяющую наблюдать за передвижением авиалайнеров по всему миру в режиме реального времени и получать информацию о каждом самолете и авиакомпании, совершающей рейс.

Так мы можем видеть, что больше всего самолетов находится в небе над Европой и США, в то время как в России плотность пассажирских перелетов в разы меньше: основная часть самолетов сконцентрирована над Москвой и Московской областью. Это показывает, что внутри страны Москва является самым популярным маршрутом, и позволяет в целом оценить состояние воздушного сообщения в России по сравнению с Европой и США.

 

А.Самоделкин и А.Пономарев.

 

 

L-410 – универсальный самолет зарубежного производства, используемый еще
со времен Советского Союза. В 1987 году самолет проходил испытания на низкие температуры именно в Коми. Кстати, модернизированный L-410 оснащен системой противообледенения.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №122 (4999) - 4 июля 2013 года

Одна из лучших в стране / Контрольно-счетная палата Коми отметила 10-летие

Анатолий Вассерман дал советы молодежи

По "серпантину" можно ездить

В Воркуте заложат капсулу для потомков

В Керчомъе провели праздник рыбаков

Леса горят из-за свалки

Врачи работают за двоих / Общественники Коми озаботились проблемой дефицита медицинских кадров

Поможет ли налог на развод?

"Бомбилы" уводят пассажиров / Автобусы районных АТП не в состоянии конкурировать с ними

Итоги ЕГЭ в Коми - неожиданные и ожидаемые / Многократно возросло число стобалльников и сократилось число "двоечников"

В Сыктывкарском университете - наплыв абитуриентов

 №121 (4998) - 2 июля 2013 года

Ижемцы соберутся на "Луд"

У студентов появится памятное место / В столице Коми прошел единый республиканский выпускной

Журналисты "обкатали" чешский самолет

Общественники призвали работать не для галочки

Производство фанеры вырастет

По просьбам пассажиров

На Удоре отремонтировали дома

Сыктывкарцы тянули "сосиску" / Во время Олимпийского дня выступали не только профессиональные спортсмены

И сайт, и телефон доверия / В Фонде социального страхования по РК расширяют меры борьбы с коррупцией

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 122 (4999)
4 июля 2013 года
четверг

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»