Общество |
17 мая 2013 года |
Изъяны почтовой службы выяснил "Главконтроль" в результате опроса жителей республики
«Главконтроль» подвел итоги очередного социологического исследования – качества предоставления почтовых услуг. Как показал опрос населения Коми, наиболее проблемные территории – Сыктывкар и Усинск. Именно респонденты из этих муниципальных образований дали самые отрицательные оценки работе «Почты России». НАПОМНИМ, в Коми стартовал проект «Главконтроль», инициированный Главой республики Вячеславом Гайзером. Сотрудникам его общественных приемных поручено собирать и классифицировать всю информацию о некачественной работе чиновников, а также искать проблемные места в государственных и муниципальных услугах. На этом основании глава региона сможет понять, в какой отрасли необходимо принять нужные управленческие решения. Как информирует Республиканская общественная приемная Главы РК, на протяжении последнего года в ее филиалы часто обращались люди с жалобами на закрытие почтовых отделений, неудобный сокращенный режим работы почты в отдаленных населенных пунктах, большие очереди. Также не мог остаться незамеченным и поток жалоб на качество почтовых услуг в интернете. Недовольство Почты России выказывалось не только жителями республики, но и по всей стране. В ОПРОСЕ, проводимом «Главконтролем», приняли участие более двухсот человек из всех муниципальных образований. Результаты анкетирования показали, что услуги «Почты России» очень востребованы у жителей Коми. При этом, понятно, наиболее активными клиентами считаются жители села, где почта зачастую является единственным источником коммуникаций с внешним миром. Самые популярные почтовые услуги – получение и отправка писем и посылок, на втором месте – оформление подписки на газеты и журналы и оплата коммунальных платежей. На третьем – получение пенсии и денежные переводы. В целом 59% респондентов отметили, что их устраивает качество работы «Почты России». Недовольными оказались 31% респондентов, и из них подавляющее большинство – это жители городов. В первую очередь граждан не устраивает уровень обслуживания: отношение персонала почты, внешний вид помещений и оперативность оказания услуг. Как показывает анализ сообщений и жалоб на интернет-ресурсах, нарекания в адрес «Почты России», как и в опросе «Главконтроля», в основном связаны с большими очередями, уровнем обслуживания населения и отсутствием достаточного количества персонала в почтовых отделениях. Вместе с тем внедренная на Главпочтамте Сыктывкара электронная очередь, по всей видимости призванная решать эти проблемы, пока не изменила ситуацию в лучшую сторону. КАДРОВЫЙ вопрос в почтовых службах является особой темой. Во второй половине прошлого года жители многих районов Коми были обеспокоены слухами о предстоящем закрытии почтовых отделений. Наибольшее количество жалоб на оптимизацию почтовой сети поступало от жителей Троицко-Печорского, Усть-Куломского, Сысольского и Усть-Цилемского районов, приходят тревожные сигналы из Сыктывдинского района. В остальных же районах отделения либо сохранены, либо работают по сокращенному графику. Что любопытно, если население районов привыкло и относится с пониманием к произошедшим изменениям, то работники почты оценивают сложившуюся ситуацию крайне негативно и даже провоцируют постоянные волны беспокойства по поводу угрозы лишения села почтовой связи. Основное недовольство вызвано тем, что из-за сокращенного рабочего дня при сохранившемся объеме выполняемых работ зарплата почтовиков республики значительно ниже средней по России. При этом возможности подработки в условиях тотальной безработицы на селе у них также нет. В некоторых районах отделения почтовой связи стали пунктами незаконной торговли спиртосодержащими напитками, в частности пивом, спиртовыми настойками и другим суррогатным алкоголем. В этой связи «Главконтроль» предложил руководству УФПС Республики Коми обратить внимание на работу с кадрами, а местным властям и органам безопасности перестать закрывать глаза на очевидную проблему и беззаконие. Анна КОВАЛЕВА. Фото Артура АРТЕЕВА и Дмитрия НАПАЛКОВА. В сельской местности почтовые отделения давно превратились в торговые точки, где продается ширпотреб и продукты. Правда, сигарет и алкоголя на прилавках отделения почтовой связи в Усть-Выми наш корреспондент все-таки не увидел... На Главпочтамте в Сыктывкаре установлен терминал электронной очереди. Но как только наш корреспондент начал эту очередь фотографировать, охрана запретила съемку. |