Общество |
4 декабря 2012 года |
В открытом диалоге будут решать проблемы железнодорожных перевозок
Правительство Коми намерено решать вопросы в сфере пассажирских и грузовых перевозок в конструктивном диалоге с железнодорожниками. Об этом в пятницу заявил Глава республики Вячеслав Гайзер на совещании с участием начальника Северной железной дороги Василия Билохи. – Мы собрались, чтобы сверить планы перспективного взаимодействия, определить общие пути решения вопросов развития инфраструктуры, модернизации подвижного состава, организации пригородного сообщения, сотрудничества в сфере перевозок пассажиров поездами дальнего следования, обеспечения безопасности на железнодорожных переездах, – сказал В.Гайзер. –Выработанные меры дадут возможность эффективно работать железнодорожникам и правительству Коми с точки зрения развития экономики и обеспечения качественного обслуживания населения. Глава республики упомянул о совместной работе над проблемой увеличения пропускной способности отдельных участков железной дороги. Этот вопрос связан с прогнозированием роста грузопотока в районе Усинска и Воркуты, где активно развиваются нефтяные компании и строятся угольные шахты. Кроме того, на повестке дня остаются вопросы, затрагивающие интересы рядовых жителей республики. Эти проблемы, иногда бытового характера, требуют вмешательства представителей «РЖД» и правительства региона, чтобы погасить общественное напряжение. – В данном случае речь идет о перемещении вахтовых бригад с объектов строительства системы магистральных газопроводов «Бованенково – Ухта», – пояснил В.Гайзер. – Доходит до того, что вахтовики громят составы, и нам приходится задействовать силы правоохранительных органов для стабилизации ситуации. Необходимо предпринять совместные с железнодорожниками усилия, чтобы воздействовать на работодателей и настаивать на изменении принципа перемещения газовиков по территории республики. В.Билоха выразил готовность работать в тесном сотрудничестве по решению проблем и реализации планов развития компании и региона. В частности, на совещании удалось договориться об организации более качественного планирования в сфере грузоперевозок, а также о совместном продвижении законодательных инициатив по урегулированию партнерских отношений между «РЖД» и бизнес-партнерами при перевозке грузов. Железнодорожники при участии региональных органов власти выразили готовность рассмотреть возможные варианты решения проблемы отсутствия билетных касс в ряде удаленных населенных пунктов республики. К тому же пообещали использовать производимые в Коми топливные брикеты для обогрева вагонов. Особое внимание при обсуждении уделили вопросам сохранения пригородного сообщения и связанной с этим проблемой формирования расчетов сумм компенсации потерь в доходах компании-перевозчику. Чтобы не заводить ситуацию в тупик, решили направить представителей обеих сторон за разъяснениями в Федеральную службу по тарифам. Кстати, в ФСТ уже был направлен запрос по сложившейся ситуации. Кроме того, до конца года на уровне Правительства РК планируется принять решение о том, как в среднесрочной перспективе будет складываться ситуация с тарифообразованием для населения в сфере пассажирских перевозок. Также обсуждался вопрос организации движения поездов дальнего следования, особенно в направлении Кослана и Троицко-Печорска. Они обеспечивают сообщение между населенными пунктами на безальтернативной основе, так как это единственный вид транспорта. В ближайшее время сторонами будут рассмотрены варианты сохранения схемы курсирования поездов. Шла речь и об обустройстве железнодорожных переездов по технологическим нормам и требованиям. В особенности бесхозных и тех переездов, которые попали в зону строительства объектов нефтегазовой отрасли. Сегодня по переездам, обустроенным для разовых перевозок, курсируют большегрузы, ставящие под угрозу безопасность движения по железной дороге. Участники совещания пришли к выводу о необходимости расширения проезжей части переездов и подходов автодорог, усиления их инфраструктуры. Это поможет предотвратить ДТП на переездах. Предполагается и привлечение средств предприятий, осуществляющих перевозки грузов. По сообщению пресс-службы Главы и Правительства РК. |