Общество |
13 ноября 2012 года |
Вагоны повышенной опасности/ Пассажиров северных поездов возмущает буйство пьяных вахтовиков
1 ноября сотрудники одной из компаний, занятых на строительстве газопровода «Бованенково – Ухта», чуть не устроили погром в поезде «Воркута – Москва». Теперь мэры Воркуты и Инты добиваются, чтобы вопрос о контроле за поведением вахтовиков решался на правительственном уровне. Рабочие возвращались с вахты домой, отметили окончание долгой трудовой смены и буквально пошли вразнос. Одного из дебоширов сняли с поезда, к остальным приставили группу сопровождения из охраны РЖД. К сожалению, подобные ситуации далеко не редки… – Я сама несколько раз попадала в вагоны, в которых вахтовики распивали спиртное. И мне не понятна позиция железнодорожников, которые сквозь пальцы смотрят на эту проблему, – говорит член Общественной палаты РК Екатерина Соколова, известная также как автор интернет-проекта «Защита от монополии РЖД». – Я неоднократно в своем блоге критиковала РЖД за бездействие, и в апреле замначальника Северной железной дороги по пассажирским перевозкам Сергей Пастернак на прямой линии пообещал, что для вахтовиков к поездам будут прицеплять отдельный вагон. А летом первый замначальника СЖД Сергей Альмеев сообщил, что два поезда «Сыктывкар – Усинск» и «Москва – Воркута» в период перевахтовок будут сопровождать сотрудники частного охранного агентства. И я лично несколько раз видела, что по поезду ходят частные охранники. Однако 1 ноября этих охранников в поезде с дебоширами не было. – Проводники не должны сажать в вагон тех, кто уже явно пьян, – считает Е.Соколова. – Ведь в Кодексе об административных правонарушениях есть статья, которая запрещает появляться в общественных местах (в том числе и на транспорте) в состоянии опьянения. Распивать алкоголь и пиво в поезде тоже нельзя. Как правило, вахтовики садятся в поезд на крупных станциях (Инта, Воркута, Ухта, Усинск), где постоянно находятся сотрудники полиции. И проводник может воспользоваться их помощью и не пустить в вагон пьяных. Жесткий контроль должен осуществляться и во время следования поезда. Екатерина выложила в социальной сети «ВКонтакте» просьбу откликнуться тех, кому привелось путешествовать в компании пьяных вахтовиков, и получила шквал очень эмоциональных сообщений. Как выяснилось, у некоторых такие поездки вообще отбили охоту садиться в поезда. Чью-то полку напившийся вахтовик спутал с туалетом и спокойно мочился прямо на пассажирку, кто-то всю дорогу отбивался от дышащих перегаром и матерящихся ухажеров, другим приходилось перемещаться по вагону, переступая через валяющихся на полу мертвецки пьяных граждан. Руководство полиции Инты и Воркуты подтверждает, что вахтовики негативно влияют на криминогенную обстановку в городах. Помимо традиционных пьяных разборок приезжие доставляют немало неприятностей местным жителям. В Инте, например, вахтовики живут в съемных квартирах в обычных жилых домах. Интинцы, которым не посчастливилось соседствовать с работягами, жалуются на шум по ночам и антисанитарию в подъездах. В большинстве крупных компаний для рабочих действует сухой закон, вахтовика, замеченного в пьяном виде даже в свободное время, могут уволить. Но все эти суровые меры не помогают справиться с проблемами. Теперь мэры северных городов решили взяться за решение проблемы сообща. Главы Воркуты и Инты Евгений Шумейко и Павел Смирнов направили обращение в адрес министра развития промышленности и транспорта Коми Андрея Самоделкина. Копия письма ушла начальству буянивших вахтовиков – руководству ЗАО «Ямалгазинвест». «Ситуация продолжает усугубляться, – пишут авторы обращения. – От граждан северных городов Коми постоянно поступают жалобы на нарушение общественного порядка в поездах, пассажирами которых являются иногородние работники, осуществляющие свою деятельность вахтовым методом». В целях нормализации ситуации Е.Шумейко и П.Смирнов предложили организовать на уровне правительства региона совещание по этому вопросу, в котором примут участие власти Инты, Воркуты, Печоры, Ухты и Сосногорска, а также представители МВД, ФСБ, РЖД и руководители организаций, задействованных на строительстве газопровода «Бованенково – Ухта». Людмила ВЛАСОВА, Анна ПОТЕХИНА. |