Общество |
27 июля 2012 года |
Разногласия по пригородным поездам вновь возникли у РЖД и правительства республики
Уже на следующей неделе пригородные поезда в Коми могут отменить. Об этом на прошедшей 25 июля пресс-конференции сообщил начальник службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре структурного подразделения ОАО «РЖД» Сергей Пастернак. Одним из ключевых вопросов на встрече с журналистами стала проблема пригородных поездов. Напомним, что еще в 2011 году с 1 августа были отменены несколько пригородных поездов, и возникли проблемы с перевозками пассажиров. Чтобы решить проблему, в прошлом году пассажирские вагоны присоединяли к рабочим поездам. Затем пригородное сообщение было восстановлено, но проблемы остались. В этом году ситуация может повториться. С января 2011 года перевозками пригородного сообщения в Коми занимается ОАО «Северная пригородная пассажирская компания», которая является арендатором инфраструктуры и подвижного состава. Между Республикой Коми и ОАО «СППК» заключен договор на транспортное обслуживание пассажиров в этом году на 16 пригородных поездов составностью один-два вагона. За первые шесть месяцев 2012 года пригородные поезда в Коми перевезли более 182 тысяч пассажиров. При этом, по данным железнодорожников, в 2011 году убытки от организации пригородного сообщения на территории Коми превысили 107 миллионов рублей. В этом году плановая сумма убытков по РК приблизится к 160 миллионам рублей. Ожидаемая сумма убытков за первое полугодие этого года – более 73 миллионов рублей. При этом на возмещение убытков в республиканском бюджете предусмотрено 50 миллионов рублей. Железнодорожники считают, что правительство Коми не перечисляет средства, не соглашаясь с технологией расчета тарифов. Правительство республики считает, что расчет должен быть прямым, а компания работает по методике, утвержденной Федеральной службой по тарифам. – Сегодня есть порядок, в котором не указан раздельный учет затрат. Правительство настаивает, чтобы данный учет был введен и были внесены изменения в приказ министерства. Вопрос сейчас рассматривается. Если компания прекратит перевозки, она нарушит договор, заключенный в начале года. Но, я думаю, мы все равно придем к какому-нибудь соглашению, – пояснил начальник Управления транспорта Минпрома Республики Коми Вадим Чистяков. Тем не менее правительство республики и ОАО «СППК» не теряют надежды прийти к соглашению по пригородным перевозкам. Как сообщил заместитель министра развития промышленности и транспорта Коми Сергей Иванов, между правительством республики и ОАО «СППК» в начале этого года был заключен договор на курсирование восьми пар поездов пригородного сообщения вместо четырех. В договоре указано, что компания должна перевозить пассажиров по указанным маршрутам и согласно расписанию. А если компания все-таки решит прекратить перевозки, то она нарушит договор. – Есть согласие «СППК» подписать договор с министерством промышленности и транспорта о возмещении выпадающих доходов. Этот договор власти Коми направили в компанию в начале июля. А неделю назад мы получили от компании совсем другой договор, с которым правительство не согласно, – отметил Сергей Иванов. В ближайшее время правительство республики и представители ОАО «СППК» обсудят проблему. Обе стороны надеются на плодотворный диалог и на то, что пригородное железнодорожное сообщение в Коми удастся сохранить. Между тем, как мы сообщали, одним из путей решения проблемы могло бы стать приобретение автомотрис на условиях софинансирования. Автомотриса – это автономный железнодорожный вагон с двигателем внутреннего сгорания, сертифицированный для выполнения регулярных пассажирских перевозок. О возможности использования таких вагонов на железных дорогах Коми говорилось уже более десяти лет назад. Использование автомотрис должно сократить эксплуатационные затраты на выполнение пригородных перевозок. Артур АРТЕЕВ. |