Общество |
25 июля 2012 года |
Из-за дефектов теплосети жильцы ряда столичных домов остались без горячей воды
Второй месяц жильцы дома № 225 по улице Карла Маркса в Сыктывкаре не могут ни нормально помыться, ни постирать – нет горячей воды. Когда она появится – тайна за семью печатями. Не сумев ее выведать у коммунальщиков, жильцы обратились к нам в редакцию. Изначально горячую воду отключили в июне, как и положено, на две недели, 9 июля должны были дать, но вода так и не появилась. Из «красного» крана течет лишь тоненькая струйка холодной. – Мы уже звонили и в управляющую компанию, и в обслуживающую организацию, никто ничего объяснить не может, – рассказывает одна из жительниц дома. – Только с инстанции на инстанцию перенаправляют. Обращались в городское управление ЖКХ, там ответили, что это не в их компетенции. Дозвонились до тепловых сетей, там диспетчер ответила, что на трубе разрыв, а наш дом в тупиковой зоне, вот до нас вода и не доходит. Спрашиваю: «А это долго чинить?» – «День». – «А когда почините хотя бы ориентировочно?» – «Не знаем». Жильцы дома, понятно, возмущаются – то ли до осени ждать горячей воды, то ли до следующего года – никто внятно сказать не может. В одной из инстанций посоветовали не крутить попусту вентиль на кране с горячей водой, чтобы счетчик зря не мотал, в другой – жаловаться ТГК-9. Впрочем, людям уже надоело, что их футболят по инстанциям, поэтому они позвонили в нашу редакцию. По просьбе «Республики» в ТГК-9 ситуацию прокомментировали. Оказалось, что история довольно обычная: в ходе гидравлических испытаний был выявлен дефект теплосети. К сожалению, таких дефектов по городу много, поэтому быстро устранить все не получается. Пока по графику ремонтировать прохудившуюся трубу, из-за которой дом № 225 сидит без горячей воды, планируется 31 июля. Жильцам энергетики приносят извинения и советуют набраться терпения – если оставить все как есть, то, когда зимой прорвет, будет гораздо хуже. Теперь остается вопрос: почему эту ситуацию жителям дома не могли объяснить ни в управляющей компании «ЖУК», ни в обслуживающей организации «ТОДЭЗ», где явно должны быть в курсе, что происходит в подведомственном доме в плане предоставления коммунальных услуг? Анна ПОТЕХИНА. |