Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
27 июля 2012 года

Принцип дороже бижутерии

/ В магазине незаконно отказали в возврате дешевой броши

К нам в сыктывкарский «Центр защиты потребителей» часто приходят покупатели с жалобами на продавцов, которые отказываются принимать вещи, если они не подошли по цвету, фасону и размеру. Удивительно, но я сама попала в похожую ситуацию.

Приобрела в магазине, расположенном в торговом центре «Детский мир» (владелец – индивидуальный предприниматель М.Смирнов), брошь (бижутерия), но после примерки дома поняла, что по цвету и фасону она мне не подходит. Принесла в магазин, но продавец отказалась принимать, сославшись на то, что этот товар не подлежит обмену и возврату. Намеренно или по незнанию продавец пыталась ввести меня в заблуждение, но я тут же составила письменное заявление. Продавец и его отказалась принимать, сказав, что не имеет на это права. С «боем» я добилась своего: требование у меня приняли и поставили отметку на моем экземпляре. Удовлетворить заявление они обязаны были в течение трех дней. Однако во время разговора со старшим продавцом по телефону я услышала совершенно абсурдный аргумент отказа – дескать, «бижутерия относится к группе товаров, таких как нижнее белье».

Никогда не предполагала, что может быть столько проблем из-за 300 рублей и незаинтересованности продавцов в изучении законов. Я уж думала, что придется обращаться в суд. Конечно, 300 рублей – это небольшие деньги, но принцип стоит дороже. Кроме того, поведение продавцов меня просто ужаснуло: они говорили обо мне в третьем лице в моем же присутствии и отпускали оскорбительные замечания по поводу моего заявления.

Закончилось все тем, что требование мое магазин все-таки удовлетворил добровольно и в положенный срок, – деньги за брошь мне вернули, но извинения за поведение сотрудников магазина мне никто не принес. Покупателя в моем лице индивидуальный предприниматель М.Смирнов потерял однозначно.

Как юрист по этому случаю могу сказать следующее. В соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские пока­зания.

В случае когда аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Надо отметить, что действительно есть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену, утвержден он постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, но в этот список не входит брошь, как и многие другие товары. И уверения о невозможности их возврата не более чем миф. Например, не раз слышала от потребителей, что продавец отказывается принимать мужскую рубашку, утверждая, что это нижнее белье.

Зоя СТЕПАНОВА,

юрист сыктывкарского «Центра защиты потребителей».

Обращаться за помощью в «Центр защиты потребителей» можно по телефонам: 39-13-97, 57-99-30. Приемная центра размещается в Сыктывкаре по адресу: ул.Первомайская, д.70.

 

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №140 (4777) - 27 июля 2012 года

За отмененный рейс воркутинка взыскала с авиаперевозчиков солидную компенсацию

Бесценный товар

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 140 (4777)
27 июля 2012 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»