У прилавка |
16 декабря 2011 года |
К делу не пришьешь?/ Советы пострадавшим от недобросовестных портных
В преддверии новогодних праздников все заняты поиском подарков и нарядов для корпоративного вечера, семейного торжества либо дружеской вечеринки. Обойдя с десяток магазинов и не найдя того платья, которое отвечало бы заранее намеченному плану, дамы обычно обращаются в ателье. В предпраздничной суматохе, как правило, для заказчиц важнее всего скорость, поэтому на все остальное при оформлении заказа они уже не обращают внимания. А зря. Нередко выполненный впопыхах наряд доставляет уйму огорчений и лишних хлопот. Ну а можно ли хотя бы вернуть деньги, если заказ оказался испорченным? В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать: – безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы); – соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы); – безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; – возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом; – расторжения договора об оказании услуги (выполнения работы) и полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены; – расторжения договора об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора; – полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). В случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг (выполнении работ) не определена – общей цены заказа. Если заказчик решает защищать свои права, то в первую очередь ему нужно обратиться к исполнителю услуг и сообщить ему о выявившихся недостатках. Если на устное замечание продавец не реагирует, то самым правильным будет составить претензию на имя исполнителя услуг (ателье). Чтобы зафиксировать дату и факт обращения, следует написать претензию в двух экземплярах с определенным требованием на имя руководителя данного предприятия. Первый экземпляр необходимо вручить директору или другому должностному лицу предприятия и потребовать, чтобы на втором экземпляре заявления поставили дату получения, фамилию, имя, отчество, должность и роспись лица, принявшего обращение. Второй экземпляр заявления с отметкой представителя ателье заказчику лучше хранить у себя. Если претензию отказываются принять или не хотят ставить отметки на втором экземпляре, чтобы подтвердить факт и дату его получения, можно отправить обращение по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении на адрес ателье. Уведомление о вручении будет впоследствии служить доказательством получения швейной мастерской требований заказчика, а с указанной даты вручения и будут исчисляться пени. Если и это не поможет, заказчику остается обратиться к мировым судьям с исковым заявлением по своему выбору: – своего места жительства или пребывания; – заключения или исполнения договора; – или по месту нахождения ателье. При этом потребители освобождаются от оплаты государственной пошлины. Кроме того, потребитель имеет полное право предъявить претензии по поводу скрытых недостатков (которые могут проявиться со временем) в пределах двух лет с момента изготовления изделия, если докажет, что недостатки возникли до передачи изделия потребителю. Светлана ВЫДРИНА, юрист консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК». Потребители, оказавшиеся в подобной ситуации, могут обратиться за помощью в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК»: 31-17-29. Кроме того, специалисты центра ведут прием по адресу: г.Сыктывкар, ул.Димитрова, д.3/3 по пятницам и понедельникам с 9.00 до 12.00. |