Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
16 декабря 2011 года

К делу не пришьешь?

/ Советы пострадавшим от недобросовестных портных

В преддверии новогодних праздников все заняты поиском подарков и нарядов для корпоративного вечера, семейного торжества либо дружеской вечеринки. Обойдя с десяток магазинов и не найдя того платья, которое отвечало бы заранее намеченному плану, дамы обычно обращаются в ателье.

В предпраздничной суматохе, как правило, для заказчиц важнее всего скорость, поэтому на все остальное при оформлении заказа они уже не обращают внимания. А зря. Нередко выполненный впопыхах наряд доставляет уйму огорчений и лишних хлопот. Ну а можно ли хотя бы вернуть деньги, если заказ оказался испорченным?

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

– безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

– соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

– безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

– возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом;

– расторжения договора об оказании услуги (выполнения работы) и полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены;

– расторжения договора об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора;

– полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).

В случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг (выполнении работ) не определена – общей цены заказа. Если заказчик решает защищать свои права, то в первую очередь ему нужно обратиться к исполнителю услуг и сообщить ему о выявившихся недостатках.

Если на устное замечание продавец не реагирует, то самым правильным будет составить претензию на имя исполнителя услуг (ателье). Чтобы зафиксировать дату и факт обращения, следует написать претензию в двух экземплярах с определенным требованием на имя руководителя данного предприятия. Первый экземпляр необходимо вручить директору или другому должностному лицу предприятия и потребовать, чтобы на втором экземпляре заявления поставили дату получения, фамилию, имя, отчество, должность и роспись лица, принявшего обращение. Второй экземпляр заявления с отметкой представителя ателье заказчику лучше хранить у себя.

Если претензию отказываются принять или не хотят ставить отметки на втором экземпляре, чтобы подтвердить факт и дату его получения, можно отправить обращение по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении на адрес ателье. Уведомление о вручении будет впоследствии служить доказательством получения швейной мастерской требований заказчика, а с указанной даты вручения и будут исчисляться пени.

Если и это не поможет, заказчику остается обратиться к мировым судьям с исковым заявлением по своему выбору:

– своего места жительства или пребывания;

– заключения или исполнения договора;

– или по месту нахождения ателье.

При этом потребители освобождаются от оплаты государственной пошлины. Кроме того, потребитель имеет полное право предъявить претензии по поводу скрытых недостатков (которые могут проявиться со временем) в пределах двух лет с момента изготовления изделия, если докажет, что недостатки возникли до передачи изделия потребителю.

Светлана ВЫДРИНА, юрист консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК».

 

 

Потребители, оказавшиеся в подобной ситуации, могут обратиться за помощью в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК»: 31-17-29. Кроме того, специалисты центра ведут прием по адресу: г.Сыктывкар, ул.Димитрова, д.3/3 по пятницам и понедельникам с 9.00 до 12.00.

 

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №230 (4627) - 16 декабря 2011 года

Владелец автобуса влип в историю / Пассажирка взыскала с него стоимость испорченного пальто

Не откажет ли суд в иске к банку из-за срока давности?

Рынкам дали отсрочку

Безошибочная ошибочка

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 230 (4627)
16 декабря 2011 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»