Общество |
26 октября 2011 года |
Все предложения уже сделаны/ Законопроект "Об образовании в РФ" дорабатывается в третьей редакции
На прошлой неделе представители министерства образования и образовательных учреждений республики приняли участие в видеоконференции, посвященной парламентским слушаниям о проекте федерального закона «Об образовании в РФ». Эти парламентские слушания завершали этап обсуждения третьей редакции законопроекта. Перед началом трансляции председатель Комитета Госсовета РК по социальной политике Андрей Самоделкин отметил, что «законопроект радует все больше и больше», нынешняя, уже третья версия закона значительно лучше первой, которая вызвала большой резонанс как в среде самих педагогов, так и в обществе в целом. – Обсуждения законопроекта активно проходили и в нашей республике. Республикой внесено более 200 предложений, многие из которых были учтены. Сегодня нам предоставляется возможность внести дополнительные коррективы, – сказал А.Самоделкин. Как отмечают в Госсовете РК, в рамках законопроекта предлагается, в частности, изменить систему уровней образования, список организаций, которые могут предоставлять образовательные услуги, а также общие правила организации учебного процесса. В соответствии с конституционными нормами общедоступным станет среднее профессиональное образование. Для обучения в колледже или техникуме больше не потребуется сдавать вступительные экзамены. В то же время сама система начального профобразования станет частью системы среднего профессионального образования. «Впервые в новом законе появилась глава о педагогических работниках – там детально прописан их статус, а также уровень заработной платы, который должен быть не меньше средней по региону», – подчеркнул председатель Комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин. При этом участники конференции высказали опасение, что в проекте закона зачастую не прописан механизм реализации принимаемых мер: например, независимость размеров финансирования сельских школ от количества учеников. Поэтому, чтобы новый закон эффективно действовал, необходимо одновременно с его принятием разработать соответствующие подзаконные акты. Однако в законопроекте остались еще узкие места, требующие доработки. Всем участникам видеоконференции были розданы анкеты, в которых каждый мог написать свои предложения, которые еще не учтены в последней версии законопроекта. По словам А.Самоделкина, эти предложения будут направлены в Госдуму РФ для рассмотрения. Однако, судя по всему, все возможные предложения наши педагоги уже высказали в ходе предыдущих обсуждений, так как в перерыве видеоконференции, который возник в результате технических неполадок, на вопрос А.Самоделкина озвучить свои пожелания присутствующие ответили молчанием. Галина ГАЕВА. |