Общество |
21 октября 2011 года |
Эра цифрового кино наступила/ С новыми технологиями зрители начнут полностью погружаться в фильм
Юрий Колмаков и Джон Ландау на презентации фильма "Титаник в 3D".
Ю.Колмаков, гл. реж. м/ф "Смешарики. Начало" Д.Чернов, директор студии анимации "Петербург" Н.Кузнецова и Е.Савтенко.
В выставочном центре «Ленэкспо» в Санкт-Петербурге прошли XIII Международный форум и выставка «Кино Экспо». Как известно, «Кино Экспо» – это одно из главных событий года в киноиндустрии страны. Партнерами и участниками выставки и форума ежегодно являются более 1000 компаний-производителей, поставщиков оборудования, киностудий, дистрибьюторов и кинотеатров из разных стран мира. В работе форума и выставки приняли участие генеральный директор ООО «РубликЪ-Синема» Юрий Колмаков и директор кинотеатра «РубликЪ-Синема» Елена Савтенко, с которыми встретилась корреспондент «Республики». – Скажите, что вам показалось наиболее интересным на «Кино Экспо»? Елена Савтенко: – Программа «Кино Экспо» была насыщенной с самого первого дня. Мы получили исчерпывающую информацию о новых кинофильмах, расписали репертуар нашего кинотеатра до конца этого года и на начало 2012 года. Встретились со своими партнерами, узнали, что нового ждет кинотеатры в технологиях кинопоказа. Юрий Колмаков: – И очень важно – мы четко определили, что развиваемся в правильном направлении. – И что нового в технологиях? Какое направление правильное? Ю.К.: – Во-первых, конечно, главное – эра цифрового кино наступила. К середине августа этого года более половины кинотеатров страны (608 кинотеатров из 877 существующих) в России были цифровыми. Эксперты прогнозируют, что в 2013 году 92% всех кинозалов России будут цифровыми. Во-вторых, новые технологии проекции 4К с возможностью проекции 48 и 60 кадров в секунду (вместо сегодняшних 24 кадров в секунду) уже начинают входить в кинотеатры. Об этом рассказал и продемонстрировал эти технологии Джон Ландау – продюсер таких к/ф, как «Аватар», «Титаник» и т.д., и являющийся ближайшим соратником режиссера Джеймса Кэмерона. Новости есть и в акустических технологиях для кинотеатров. Это просто потрясающая звуковая 3D-система 11.1, называемая AURO 3D. Это одиннадцатиканальный звук, который полностью окружает зрителя. Очень впечатляюще! При использовании вышеназванных технологий при кинопоказе у зрителей будет создаваться полный эффект погружения в действие фильма. Эти технологии пока не распространены, но, думаю, через 2-3 года будут использоваться повсеместно. Революция происходит и в вопросах доставки фильмов в кинотеатры. Поскольку все больше открывается цифровых залов, доставка цифровых фильмов уже начинает осуществляться через Интернет и спутниковые каналы. Мы также вскоре будем получать фильмы по такому принципу. И не только фильмы, но и весь цифровой контент: рекламные ролики, обучающие и альтернативные программы и т.д. Это расширит наши возможности, мы предложим любым заинтересованным компаниям республики размещать их рекламную информацию перед началом кинофильмов в цифровом формате, не надо будет переформатировать носители информации, все очень упростится. Е.С.: – Мы прогнозировали новые тенденции в цифровизации кинотеатров, поэтому в августе, как раз к юбилею республики, поставили еще в одном из залов кинотеатра новый цифровой проектор. Ю.К.: – Еще одна тенденция, которую мы уловили правильно, – это строительство кинотеатров в торгово-развлекательных комплексах с организацией полноценных центров развлечений для всей семьи: от игровых автоматов, боулинга и вплоть до кафе и ресторанов. – Вы думаете, что это сможет оторвать людей от диванов и привлечь в кинотеатры? Что-то новое в привлечении зрителей появилось или только традиционная реклама? Е.С.: – В этой области также предлагается много интересного и нового. Это и привлечение альтернативного контента в кинотеатры, как для традиционных их посетителей – молодежи от 12 до 24 лет, так и для людей среднего возраста, которые, к сожалению, давно перестали посещать кинотеатры. Потенциальным зрителям, «бороздящим» просторы Интернета, предложим в ближайшее время возможность приобретать билеты в кино, не выходя из Интернета. Здесь и различные маркетинговые ходы в ценообразовании, программы лояльности зрителей и т.п. Ю.К.: – А вообще, я уверен, что в Сыктывкаре имеется очень высокий интерес к кино, и зритель в нашем городе очень благодарный. Поэтому мы для наших гостей приготовили много интересного и привлекательного. – И что за сюрпризы вы готовите для зрителей? Е.С.: – Мы повышаем комфортность пребывания гостей в кинотеатре. Как уже говорили, в самом скором времени появится возможность покупки билетов через Интернет, в электронной кассе кинотеатра. Мы вводим новые «вкусные штучки» в нашем кинобаре: цельные яблоки в карамели, слаши и т.д. И, конечно, предложим вниманию зрителей самые интересные и только премьерные кинофильмы. – А какие новинки вы отобрали для показа в IV квартале нынешнего года? Е.С.: – Компании-дистрибьюторы проводили презентации выпускаемых фильмов, на которых подробно рассказали о рекламной поддержке, показали материалы из фильмов и даже некоторые фильмы целиком. Порой эти презентации бывают очень необычны. Например, презентацию кинофильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» компания «Уолт Дисней Сони Пикчерз Релизинг» проводила в Михайловском театре с участием продюсеров и актеров, снимавшихся в фильме. Со слов продюсеров, фильм дался со значительными трудностями. Кстати, и презентация фильма началась не без проблем: вышло из строя кинопроекционное оборудование, и в течение часа вся киноиндустрия страны наслаждалась общением с сыном В.С.Высоцкого – Никитой и исполнителем одной из главных ролей в фильме Иваном Ургантом. А фильм получился очень хороший. Компания «Двадцатый Век Фокс СНГ» демонстрировала в ангаре на военном полигоне фрагменты еще одного российского проекта – «Август. Восьмого». Презентация фильма сопровождалась реальными взрывами, плотной стрельбой из автоматов, звуками летящих вертолетов и светом прожекторов. Сам же фильм рассказывает об интервенции Грузии в Южную Осетию в августе 2008 года. Среди достойных внимания российских проектов очень ярким и эмоционально положительным стал полнометражный мультфильм «Смешарики. Начало», представленный на студии анимации «Петербург». В ходе презентации был продемонстрирован весь цикл работы над мультфильмом: от идеи до озвучания и постпродакшна. Нас просто потрясло, что «Смешарики» – это не банальный мультипликационный сериал, а целая компания, называемая «Рики», занятая производством и продвижением товаров для детей под этим брендом: от сладостей до игрушек и компьютерных игр. И бренд этот вполне сопоставим, а может быть, даже лучше брендов студии Уолта Диснея, заполонивших все прилавки стран мира. Думаю, у «Смешариков» большое будущее. – А вы эти фильмы будете показывать? Ю.К.: – Да, конечно. Судя по увиденным фрагментам, фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» будет интересен не только возрастной публике, но и молодежи, а полнометражный мультфильм «Смешарики. Начало» – самый настоящий семейный фильм, который понравится и взрослым, и детям. Мы готовимся к представлению этих фильмов нашим зрителям. Специально для премьеры «Смешариков», которая состоится 22 декабря 2011 года, мы постараемся приобрести ростовые куклы героев фильма и планируем подготовить целое шоу. К фильму «Высоцкий. Спасибо, что живой» мы планируем разместить в фойе кинотеатра выставку фотографий В.С.Высоцкого, устроить небольшой концерт. Но всех сюрпризов мы вам не раскроем, а то зрителям будет не интересно. И, конечно, мы договорились о прокате всех ожидаемых зрителями картин, таких как «Три мушкетера в 3D», «Война богов. Бессмертные», «Сумерки. Сага. Рассвет 1ч.», «Делай ноги-2», «Хранитель времени», «Елки 2012», «Фантом» и другие. – В свете последних тенденций каким вы видите развитие кино в Сыктывкаре и республике? Е.С.: – В связи с цифровизацией кинопроката и кинопоказа на установках, работающих с 35-миллиметровой пленкой, просто будет нечего показывать, кроме имеющегося фильмофонда в «Комикиновидеопрокате». Конечно, частные кинотеатры будут работать и будут цифроваться. Но думаю, что независимые и находящиеся в отдельно стоящих зданиях кинотеатры, расположенные не в торгово-развлекательных комплексах, по крайней мере, в таких небольших городах, как в нашей республике, будут утрачивать свои позиции. – А каковы ваши планы на развитие? Не пугает ли вас перспектива конкуренции в Сыктывкаре с открытием новых кинотеатров в других ТРЦ? Ю.К.: – Конкуренция нас не пугает, а стимулирует к дальнейшему развитию и повышению качества предоставляемых услуг. А вообще-то, до сих пор нет ясности, откроются ли еще какие-то новые кинотеатры в городе. Так крупнейшая федеральная сеть «Синема Парк» отказалась от организации в Сыктывкаре 7-зального кинотеатра. Но свято место пусто не бывает, и в открывающемся вскоре ТРК «Макси» рано или поздно появится чей-то кинотеатр, потому что открывающийся комплекс будет классным. Мы были в аналогичном ТРК в городе Вологде, очень понравилось: стильно, достойно, красиво. Ну а мы думаем о своем развитии. Это, как говорилось выше, повышение комфортности для зрителей в кинотеатре «РубликЪ-Синема», и, как бы амбициозно это ни звучало, мы думаем о развитии сети кинотеатров и развлекательных центров в городах республики и за ее пределами. В частности, будут продолжены начатые переговоры с администрацией Эжвинского района города Сыктывкара по организации в Эжве 2-зального кинотеатра с развлекательным центром. И если все получится, то уже в следующем году 60 тысяч эжвинцев смогут, не выезжая в город, смотреть мировые кинопремьеры в цифровом формате у себя. – И какой город первый? Ю.К.: – Пока говорить об этом рано. Мы находимся в стадии переговоров. Здесь немного поинтригуем, переговоры ведутся с представителями бизнеса и руководством городов. Скоро мы сообщим об итогах этих переговоров и опубликуем наши планы. – То есть вы всерьез считаете, что кинобизнес в республике можно развивать? Е.С.: – Так считаем не только мы, но и ведущие эксперты киноиндустрии России, такие как компания «Невафильм Research». И мы знаем, что жители республики соскучились по хорошему кино и качественному отдыху в пределах своих населенных пунктов. Не случайно, что еще в текущем году мы будем чествовать 200-тысячного гостя нашего кинотеатра. Здесь будет и денежный приз для счастливчика в сумме 20 тысяч рублей, и иные подарки. По нашим ожиданиям 200-тысячный гость появится в декабре текущего года. – Что стало главным для вас на «Кино Экспо»? Ю.К.: – Общение с коллегами, обмен мнениями. Налаживание новых и очень полезных контактов. Вообще, этот «Кино Экспо» прошел под лозунгом «Кинотеатры, объединяйтесь!». И мы не останемся в стороне от этого. Мы твердо решили вступить в профессиональную ассоциацию кинотеатров России, чтобы продвигать и развивать качество кинопоказа, доносить интересы наших зрителей до тех, кто фильмы делает, чтобы российские кинофильмы доходили до кинозрителей и все мы шли в ногу со временем, были интересны и полезны жителям города и республики. Светлана ИВАНОВА. На правах рекламы. |